В Петербурге обсуждали «зеленые» строительные технологии
3 декабря в отеле«Рэддисон ройал» состоялся круглый стол«Green-девелопмент по-петербургски: цена вопроса и реальная экономия», где эксперты в области строительства, архитектуры и девелопмента обменялись мнениями об одном из самых популярных европейских трендов–«зелёном» строительстве.
На данный момент отношение к«зелёному» строительству в России остаётся настороженным. Сейчас всего 35 российских проектов проходят сертификацию по системе LEED и 25– по системе BREEAM, тогда как в Европе количество сертифицированных по этим стандартам проектов измеряется сотнями.
Сертификация новых зданий ведет к лишним тратам– считают и инвесторы и покупатели квартир.
Однако, по словам заместителя генерального директора по вопросам устойчивого развития компании«Бюро техники» Евгения Тесля, только проект, претендующий на платиновый сертификат LEED, требует дополнительных средств. А при подготовке к«серебряной» сертификации переинвестирования практически нет.
Затраты конечных пользователей, которые приобретают«зелёные» офисы и квартиры, в свою очередь, довольно быстро окупятся не только за счёт комфорта, но и за счёт существенной экономии ресурсов. Многие крупные компании уже оценили это преимущество: весьма популярным направлением в сфере офисной недвижимости в последнее время стало строительство«зелёного» офиса, предназначенного для самого инвестора, а не для сдачи в аренду. Примером проекта, который инвестор строит«для себя» с использованием энергоэффективных технологий, эксперты считают общественно-деловой комплекс«Лахта центр» в Приморском районе Петербурга, будущая штаб-квартира компаний группы«Газпром».«Строители«Лахта центра» вообще молодцы, что реализовали в своём здании ряд энергоэффективных решений,– сказал Евгений Тесля.– Такие знаковые объекты как«Лахта центр» будут способствовать популярности«зелёного» тренда в целом».
По мнению участников круглого стола, наличие у проекта сертификата LEED или BREEAM является серьёзным показателем его качества, особенно в глазах зарубежных арендаторов. Для российских компаний«зелёный» проект– это удачный маркетинговый ход, позволяющий выделиться на фоне конкурентов.
Говоря о перспективах«зелёного» строительства в целом, участники дискуссии выразили уверенность, что доля экологичных и энергоэффективных проектов на рынке будет расти, хотя ожидать полного замещения обычного«строительства по СНИПам» на«зелёное» не следует.
5 декабря 2013 г., asninfo.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |