Уровень вакантных торговых площадей Львова продолжает снижаться
Киев, 26 апреля 2012 – В 2011 году объем качественных торговых площадей Львова составил 117 000 кв. м, или 154 кв. м на 1 000 жителей. За этот год не было введено в эксплуатацию ни одного торгового центра. Последним открытием на рынке является «Кинг Кросс Леополис» (арендуемая площадь 1-ой и 2-ой фаз – 52 700 кв. м), который вышел на рынок в 2010 году и стал самым большим торгово-развлекательным комплексом во Львове и Западной Украине.
В 2012 году объем предложения торговых центров Львова должен увеличиться на 9 000 кв. м и достичь 126 000 кв. м. В структуре перспективного предложения ближайших трех лет доминируют крупноформатные объекты, среди которых: ТРЦ «Форум Львов» (36 000 кв. м GLA), ТРЦ «Княжий» (62 800 кв. м), ТРЦ «Леополис» (47 500 кв. м)
На рынке торговой недвижимости Львова доминируют локальные девелоперы, такие как «Интермаркет», «Комфорт-Буд». Однако в последнее время наблюдается повышение интереса со стороны иностранных девелоперов, таких как King Cross, Multi Development, Redstone.
Лидирующие позиции в регионе занимают три национальные торговые сети – «Фоззи Групп», «Евротек Групп» и «Фуршет», а также одна региональная – «Пакко». Уровень проникновения международных брендов значительно повысился в 2009-2010 годах с открытием ТЦ «Кинг Кросс Леополис», где такие бренды, как «Ашан», Praktiker, Marks& Spencer, Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius открыли свои магазины. Многие иностранные ритейлеры заинтересованы в развитии сетей во Львове, однако недостаток качественных торговых площадей существенно ограничивает их планы.
Ставка аренды на торговые площади по состоянию на конец 2011 года составила порядка 480 долл./кв. м/год.
Регина Умярова, Аналитик отдела исследований Jones Lang LaSalle Ukraine, прокомментировала: «Львов является крупнейшим и наиболее развитым городом Западной Украины и, вместе с этим, фактически единственной точкой для развития ритейлеров в этом регионе. Растущий спрос в совокупности с низким объемом нового предложения стимулирует сокращение доли свободных площадей. Уже в 2012 году уровень вакантных помещений может достичь 3% и стать наименьшим среди городов-миллионников Украины».
Информация о Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2011 году составил 3,6 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle имеет свыше 200 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 1 000 городов в 70 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет около 195 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 47,7 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте: www.joneslanglasalle.ua
26 апреля 2012 г., www.joneslanglasalle.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |