ОАЭ,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Большая Москва: вопросов больше, чем ответов

Генплан развития Москвы, по словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, появится в 2014 г. В нем будут учтены в том числе и новые территории. До этого о развитии Большой Москвы будет больше вопросов, чем ответов. Своими соображениями по поводу некоторых основных вопросов поделились коммерческий директор компании RDI Алексей Гусев и генеральный директор фонда «Институт экономики города» Александр Пузанов в ходе онлайн-конференции «Чего не хватает Новой Москве, чтобы стать Москвой?».

Когда Москва станет Большой

Результаты архитектурного конкурса на разработку концепции развития московской агломерации были объявлены в начале сентября. Однако выбор лучших проектных групп не обязывает власти столицы воплотить победившую концепцию в жизнь или даже принять ее за основу (об этом читайте в статье «Генплан Большой Москвы появится еще не скоро, но со „Сколково“ уже начинают работать»). Проекты – не более чем пища для размышления при поиске идей. Какая-то определенность может появиться только после принятия генплана Большой Москвы, предположительно в 2014 году.

Однако москвичей и жителей Подмосковья уже сейчас волнует, как будет выглядеть Большая Москва и когда можно будет увидеть ее воочию. По мнению Алексея Гусева, первые изменения уже заметны: «Мы, как и другие девелоперы, уже почувствовали изменения, например, в виде многократного усиления контроля со стороны административных органов, наведения порядка на строительной площадке, усиления миграционного контроля, вопросов, касающихся несанкционированных свалок и пр. Более того, некоторые результаты можно увидеть уже сегодня, а в ближайший год их смогут почувствовать все жители Новой Москвы. Также в ближайшие три года планируется большой объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры».

Александр Пузанов считает, что процесс ускорится после принятия генплана. «Если будет достигнуто общее согласие по поводу желаемого образа Новой Москвы, то это позволит внести существенные коррективы в существующие кратко — и среднесрочные планы развития, поскольку они будут „поверяться“ направленностью на достижение стратегических целей, — говорит он. — И здесь отдельные реальные результаты, видимые жителями Москвы, могут быть достигнуты достаточно быстро. Не случайно все крупнейшие города мира имеют стратегические планы своего развития».

Но назвать точную дату, к которой Новую Москву можно будет назвать полноценным городом, не возьмется никто. Это не Олимпиада и не чемпионат мира по футболу, где у России есть международные обязательства по строительству. В данном случае развитие новых территорий ничем не ограничено, поэтому темпы застройки будут зависеть от ресурсов и основных потребностей в конкретный период времени (подробности – в статье «Будет ли построена Большая Москва?»).

Рабочие места против транспортных проблем

Многих читателей www.irn.ru волновал вопрос транспортного развития новых территорий, ведь для столицы это одна из самых насущных проблем. К решению этой проблемы, по мнению Александра Пузанова, надо подходить комплексно: «Должны быть реализованы лучшие международные практики развития мультимодальных транспортных систем». То есть в проекты транспортной сети должно быть изначально заложено гармоничное функционирование разных видов транспорта. Это и пересадочные узлы для пассажирского транспорта, и логистические центры для грузового.

Однако, по словам Алексея Гусева, главное – это создание рабочих мест на присоединенных территориях. Какие бы дороги ни построили, какую бы инфраструктуру ни создали, но если все жители новых территорий будут ездить на работу в центр «старой» Москвы, транспортные проблемы все равно будут. Как отмечает эксперт, явная нехватка рабочих мест уже остро ощущается в городе Московский, Щербинке, Троицке.

«Главным образом необходимо следить за тем, чтобы не возникали места с пиковой транспортной нагрузкой, поскольку любая транспортная инфраструктура, даже самая развитая „умирает“ при слишком высоком скоплении автомобилей в часы пик, — уверен Алексей Гусев. — На мой взгляд, чтобы избежать подобной ситуации, необходимо как минимум децентрализовать объекты, связанные с точками приложения труда, выстроить так называемую многополярную структуру – создать рабочие места как можно ближе к точкам жительства людей и не делать из них крупных центров».

«Сегодня всем понятно, что ситуация, когда 40% рабочих мест находятся в ЦАО – тупиковая, — согласен Александр Пузанов. — Основные идеи, которые сейчас обсуждаются: новые офисные центры в рамках реконструкции промышленного пояса Москвы (вокруг МКЖД) и в новых субцентрах как внутри МКАД, так и на территориях Новой Москвы».

Курс на малоэтажку

Столичные чиновники среди приоритетных типов застройки новых территорий не раз называли малоэтажные дома. «Для разных типов семей (и даже для одной и той же семьи на разных стадиях) может быть предпочтительна разная застройка. Нужно дать людям выбор, которого сейчас катастрофически не хватает, — говорит Александр Пузанов. — В общем случае законы экономики города определяют снижение этажности по мере удаления от центра города. В Москве сложилась обратная тенденция, которую важно переломить и не застраивать новые территории многоэтажками, как бы это ни выглядело заманчиво для строительных компаний с точки зрения прибыльности проекта».

К слову, сами девелоперы не возражают. По крайней мере Алексей Гусев, представляющий RDI, согласен с такими приоритетами: «Я считаю, что многоэтажное жилье строить в принципе нецелесообразно с точки зрения транспортной, инфраструктурной и инженерной нагрузки, комфортности проживания людей и пр. Единственное место, где многоэтажка более уместна, – это места ее примыкания непосредственно к Москве. Идеологически мы выступаем за мало- и среднеэтажную застройку как наиболее комфортное жилье для человека. Это подтверждается и транспортными аргументами, и парковочными местами и пр.».

Определенности в том, как именно должна развиваться Большая Москва, нет даже у идеологов проекта из столичного правительства. Однако основные приоритеты понятны: комфортная и неагрессивная городская среда без излишней плотности застройки, а также создание рабочих мест «рядом с домом». Большая определенность появится не раньше чем через два года.

Фото: stay-online.ru


4 октября 2012 г., news.ners.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за октябрь

4АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В ОАЭ НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В ОАЭ с нами сотрудничает 1 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость