Развитие гостиничного инвестиционного рынка замедляется при продолжении роста
Лондон, Москва, 14 ноября 2011 – Развитие рынка гостиничной недвижимости в регионе EMEA (включает страны Европы, Ближнего Востока и Африки) замедлилось во втором и третьем кварталах 2011 года. Тем не менее, в следующие полгода в большинстве городов региона ожидается рост инвестиционной активности. Такие выводы содержатся в новом исследовании Hotel Investor Sentiment Survey, подготовленном компанией Jones Lang LaSalle Hotels.Ожидается, что из 37 проанализированных рынков 20 (54%) покажут рост инвестиционной активности в краткосрочной перспективе, а 30 (81%) — в среднесрочной перспективе, т.е. в течение двух последующих лет. Предположительно, в 2012 году центрами инвестиционной активности станут Лондон, Стамбул, Мюнхен и Париж, хотя высокие инвестиционные ожидания в среднесрочной перспективе также сохранятся на рынках Стокгольма и Копенгагена.
Марк Уинн-Смит, Главный исполнительный директор Jones Lang LaSalle Hotels в регионе ЕMEA, прокомментировал: «В течение последних 6 месяцев на рынке происходили как позитивные, так и негативные изменения. В начале года во всем регионе появились признаки восстановления экономики и возросла уверенность инвесторов. Однако во втором и третьем кварталах мы наблюдали рост неопределенности и рисков, связанных с общим экономическим спадом. Все это отрицательно сказалось на инвестиционных ожиданиях в гостиничном секторе».
Сегодня инвесторы более уверены в потенциале городов Западной Европы, чем Восточной Европы, хотя в Москве и Варшаве ожидается значительный рост как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе. Рынки гостиничной недвижимости этих городов все еще проходят стадию формирования, так как их развитие было приостановлено из-за экономического спада. При значительном потенциале увеличения туристического потока качественное предложение в гостиничном секторе этих городов по-прежнему ограничено, поэтому в будущем инвесторы рассчитывают на значительный рост активности.
Алексей Слесарь, Исполнительный вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels, Глава инвестиционного направления по России и СНГ, отметил: «Подтверждением потенциала рынка гостиничной недвижимости Москвы является рост числа сделок. По нашим прогнозам, общий объем инвестиций в гостиничный сектор российской столицы в 2011 году составит 1 млрд долларов, и значительный объем сделок будет закрыт в 2012-2013 годах. Кроме того, в течение следующего года на рынке появятся новые качественные активы, в результате чего средняя стоимость сделки увеличится с 30-50 млн до 100 млн долларов».
В Великобритании на инвестиционные ожидания в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему будут влиять невысокие темпы восстановления экономики и значительная инфляция, поскольку компании продолжат строго контролировать затраты на командировки. Показатели рынка Лондона остаются высокими благодаря статусу одного из мировых финансовых и туристских центров, однако инвестиционные ожидания на рынках провинциальных британских городов заметно снижаются.
Что касается специфики инвестиций, в этом году закрепилась тенденция к приобретению гостиничных активов (Buy intentions) (такие сделки составляют 41,8%), что свидетельствует о нормализации цен. Объем пассивных инвестиций (Hold intentions) сократился на 680 б.п. по сравнению с апрелем 2011 года — до 28,2%. Третье и четвертое место занимают инвесторы, желающие построить (Build Intentions) и продать (Sell Intentions) гостиничные объекты, — на их долю приходится 16,2% и 13,8%, соответственно. Это указывает на то, что при общем увеличении объема предложения на рынке инвесторы не склонны выставлять свои активы на продажу без острой на это необходимости.
В регионе MENA (страны Ближнего Востока и Северной Африки) в течение первых трех кварталов года на уверенность инвесторов по-прежнему оказывала влияние «арабская весна» и политические потрясения. Тем не менее, ставки доходности в целом оставались на уровне 8,9%, позволяя прогнозировать рост инвестиционных ожиданий в среднесрочной перспективе. Значительное увеличение активности произойдет, в том числе, на рынке Дохи.
В заключение Марк Уинн–Смит отметил: «Ставки доходности во всем регионе будут увеличиваться, однако такие ключевые рынки, как Лондон и Париж, пострадают меньше за счет большого числа инвесторов, готовых приобретать как знаковые, так и типовые гостиницы. У активов на рынках второстепенных городов перспектив значительно меньше, что свидетельствует о неуверенности инвесторов и сложной ситуации на рынке заимствований. Тем не менее, покупка гостиничных активов вновь становится все более популярной инвестиционной стратегией, что вместе с общим ростом предложения может существенно изменить инвестиционный сектор этого рынка».
Информация о Jones Lang LaSalle Hotels
Jones Lang LaSalle Hotels — первая международная компания, оказывающая консалтинговые и инвестиционные услуги в области гостиничной недвижимости и сочетающая уникальный опыт работы по всему миру с высочайшим профессионализмом для достижения именно тех результатов, которые нужны нашим клиентам – гостиничным и инвестиционным компаниям мира. В 2010 году компания предоставила консалтинговые услуги по продаже, приобретению и финансированию гостиничных объектов общей стоимостью свыше $4,1 миллиарда в различных странах мира. Jones Lang LaSalle Hotels также оказала услуги по консалтингу и оценке гостиничных проектов в отношении более чем 1000 проектов.
Наша глобальная команда включает 225 специалистов, которые предоставляют услуги в 39 офисах в 20 странах мира. Их работа опирается на поддержку специалистов по исследованию рынков гостиничной сферы, которые не только работают над клиентскими заданиями, но и публикуют аналитические обзоры и исследования (в 2010 году опубликовано 70 аналитических отчетов).
Спектр услуг Jones Lang LaSalle Hotels в гостиничной индустрии разнообразен: от единичных высококлассных проектов и портфелей гостиничной недвижимости до отелей бюджетной категории, курортных комплексов и пабов. Услуги Jones Lang LaSalle Hotels включают в себя инвестиционные продажи, сделки слияния и поглощения, привлечение капитала, оценку, управление активами, стратегическое планирование, выбор гостиничного оператора, согласование условий и заключение договора на управление, консалтинг, исследования рынка, а также услуги по разработке и сопровождению проекта.
Клиенты Jones Lang LaSalle Hotels имеют неоспоримые преимущества благодаря тесному сотрудничеству с компанией-учредителем Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL).
Интернет-сайт – www.joneslanglasallehotels.com
14 ноября 2011 г., www.joneslanglasalle.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |