Московская область,

Поиск недвижимости

Expo Real 2011: Санкт-Петербург стал инвестиционной звездой рынка Европы

5 октября стенд Санкт-Петербурга на международной выставке Expo Real посетило около 400 участников. Общее количество посетителей стенда за минувшие два дня превысило 950 человек. Значительный интерес вызвали мероприятия специализированной конференц-зоны на стенде Санкт-Петербурга.

Второй день работы делегации начался с дискуссии «Инвестиционно-привлекательный ритейл Санкт-Петербурга», посвященной развитию рынка торговой недвижимости. Участники мероприятия обсудили роль торговых центров в оживлении и трансформации городских территорий и актуальные требования мирового ритейла к рынку.

Модератор встречи генеральный директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Алексей Филимонов считает, что, несмотря на насыщенность торговыми объектами, привлекательность ритейла в Санкт-Петербурге очевидна. «Сегодня во всех сегментах сохраняется спрос, происходит умеренный рост арендных ставок, и мы прогнозируем дальнейшее их повышение» - сообщил Алексей Филимонов, добавив, что «Санкт-Петербург стал инвестиционной звездой рынка Европы. К примеру, ТК «Галерея» был продан за 1,3 млрд. долларов и признан крупнейшей сделкой на рынке Европы в этом году».

Глава Глобальной практики в области розничной торговли Salans Флориан Шнайдер отметил, что «сегодня иностранным инвесторам больше важна безопасность инвестирования, чем уровень процентной ставки. На мой взгляд, ключевой вопрос при принятии решения - качество денежного потока. В России действительно можно больше заработать, однако для дальнейшего роста конкурентоспособности необходимо повысить внимание к уровню безопасности инвестиций».

Значительное внимание посетителей выставки привлекла дискуссия «Новое поколение индустриальных парков», в ходе которой обсуждались современные требования к объектам для высокотехнологичных производств и особенности управления сложными объектами.

«В России формируется две модели индустриальных парков: это проекты, в которых основным идеологом выступает исполнительная власть, и проекты, инициированные частным инвестором. В вопросе обеспечения территории соответствующей инфраструктурой, в не зависимости от того, кто выступает инициатором, локомотивная роль, на мой взгляд, должна принадлежать государству» - подчеркнул заместитель главы Администрации г. Астрахань Алексей Шухатович.

«В отличие от западного рынка, в нашей стране резиденты чаще всего не арендуют, а покупают землю в индустриальном парке, в результате чего возникает опасность получить неликвидные участки территории парка. Кроме того, в таких проектах не всегда понятен конечный потребитель, поэтому часто возникает необходимость привлечения консалтинговых компаний» - добавил управляющий директор NAI Becar в Санкт-Петербурге Илья Андреев.

Основным вопросом дискуссии «Объекты новой архитектуры» стало влияние архитектурных решений на инвестиционную привлекательность Санкт-Петербурга.

«Особенность Санкт-Петербурга - в исторических зданиях, они создают характер города. Поэтому Санкт-Петербургу лучше инвестировать в качество жизни: зеленые насаждения, освещение, транспорт» – такую точку зрения высказал в ходе дискуссии партнер PLP Architecture Рон Беккер.

С ним согласился и Генеральный директор Фонд имущества Санкт-Петербурга Андрей Степаненко, добавив, что «архитектурное наследие должно сохраняться, а строить современные объекты лучше в депрессивных кварталах, повышая тем самым их инвестиционную привлекательность».

Руководитель архитектурного бюро Eller + Eller Эразмус Эллер обратил внимание участников дискуссии на вопрос качества зданий: «Часто очень красивое здание имеет плохое качество. Поэтому важно при строительстве современных объектов пропагандировать именно качество. Новые здания должны содержать элементы ландшафтной архитектуры и отвечать зеленым стандартам».

Большой интерес участников выставки вызвала дискуссия «Брендинг и инвестиционная привлекательность городов», в рамках которой на примере Санкт-Петербурга обсуждалась необходимость создания брендинга городов.

«Формирование бренда города является важным фактором, влияющим на его социально-экономическое развитие в условиях усиливающейся глобализации и конкуренции среди мегаполисов», подчеркнула генеральный директор АПРИ Ирина Бабюк, добавив, что «разработка эффективной коммуникационной стратегии, направленной на продвижение инвестиционной и туристической привлекательности города, позволит сформировать открытую информационную среду для потенциальных инвесторов».

«Говоря о брендинге города, необходимо говорить о том, что определяет лицо этого город» - отметил Михаэль Видман из CEO PKF Hotelexpert.

Для справки:
EXPO REAL – одна из крупнейших выставок по коммерческой недвижимости и инвестициям. На EXPO REAL встречается весь мир недвижимости: проект-девелоперы и проект-менеджеры, инвесторы и финансисты, архитекторы и планировщики, а также представители городских и региональных администраций.
Мероприятие проходит с 4 по 6 октября в Мюнхене (Германия). На выставочной площади более 64.000 кв. метров более 1600 экспонентов презентуют предложения во всех сегментах отрасли. В 2010 году в выставке участвовали представители 71 страны. Общее число участников выставки составило 36816 человек.

6 октября 2011 г., www.GUD-estate.ru



Новости

ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня
В МФЦ «Остафьево» в Новой Москве появится сеть фитнес-центров TMGYM
Сеть фитнес-центров TMGYM откроется в многофункциональном центре «Остафьево» в Новой Москве, девелопер проекта – группа «Самолет».

www.nikoliers.ru

3 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за октябрь

1 460АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Московской области НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Московской области с нами сотрудничают 6 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость