Открытое заседание
Комиссия по правам потребителей и профессиональной этике в составе Ассоциации риэлторов занимается решением споров в досудебном порядке между клиентами и компаниями, входящими в АРСП. Комиссия выполняет важную функцию, так как дает возможность участникам сделки разрешить конфликтную ситуацию с минимальными временными затратами и на бесплатной основе. Александр Гиновкер, Председатель Комиссии по правам потребителей и профессиональной этике, генеральный директор АН «НЕВСКИЙ ПРОСТОР», отметил, что в Санкт – Петербурге ни одно профессиональное общественное объединение не работает с гражданами по таким вопросам. По данным г-на Гиновкера, последние 3-4 года Комиссия в среднем рассматривала 30-40 обращений от граждан в год. На фоне общего количества проведенных сделок компаниями, входящими в состав АРСП, эту цифру можно назвать незначительной. Среди основных причин обращения от граждан участники заседания назвали: возврат авансов, залогов, задатков и вознаграждений фирмы при проведении сделок, связанных с арендой жилья, а также претензии по поводу качества оказанных услуг и условий взаиморасчетов. По мнению профессионалов, конфликтные условия возникают из-за некорректного поведения как компаний, которые нечетко описывают объем предоставляемых услуг в договоре, так и клиентов, не читающих внимательно документы, которые они подписывают. Председатель Комиссии напомнил, что решения, которые выносятся в пользу клиентов (например, полная или частичная денежная компенсация) должны быть обязательно исполнены компанией, которая входит в состав Ассоциации риэлторов СПб и ЛО. Валерий Виноградов, Президент – Элект АРСП, Президент ГК «АВЕНТИН», добавил, что отличительной чертой профессиональной риэлторской компании является принятие на себя этических и финансовых обязанностей перед клиентом. По мнению г-на Виноградова, именно этим правилом руководствуются в своей работе компании, входящие в состав Ассоциации риэлторов СПб и ЛО. С мнением коллег согласился Юрий Воробьев, Председатель Комиссии АРСП по риэлторской деятельности, директор компании «АДВЕКС Петроградское», который отметил, что компаниям необходимо стремиться повышать качество услуг и работать в соответствии с Профессиональными стандартами и Кодексом этики, разработанными Ассоциацией риэлторов. К слову, в 1993 году в рамках Ассоциации риэлторов СПб и ЛО была создана Конфликтная комиссия, которая занималась решением споров между компаниями – членами АРСП. В 2001 году структура была переименована в Комиссию по правам потребителей и профессиональной этике, к рассмотрению стали принимать запросы от граждан. С 2005 года Комиссия рассматривает жалобы на компании, которые не входят в состав АРСП. В своей деятельности Комиссия руководствуются нормами права и профессиональной этики. Контактное лицо: Александра Жильникова, пресс-секретарь АРСП + 7 812 334 12 39 + 7 812 334 12 39, 710 58 57 e-mail: press@arspb.ru15 апреля 2010 г., theproperty.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |