Тында,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Частные инвесторы вкладывают деньги в объекты стрит-ритейл

Специалисты RRG за последние 4 месяца провели 10 сделок купли-продажи с объектами "топового" стрит-ритейла, что составляет около 20% от всех сделок в этом сегменте. Причиной столь активных продаж в одной компании стал интерес инвесторов к этому сегменту, помноженный на новую технологию продвижения и оценки объектов стрит-ритейла, разработанную в RRG.

В период с сентября 2008 г. по март 2009 г. рынок коммерческой недвижимости Москвы находился в стадии ожидания "дна". Прежние докризисные ценовые координаты уже не действовали, а новые еще не появились. Количество сделок купли-продажи во всех сегментах рынка коммерческой недвижимости упало в разы. Аналогичная ситуация возникает на фондовом рынке, когда акции первого эшелона резко трансформируются в рынок акций второго эшелона. Последний характеризуется большими спрэдами между ценами предложения и ценами спроса, а также довольно низкими объемами сделок.

Несмотря на продолжающуюся стагнацию сегмент стрит-ритейла стал одним из самых перспективных для инвестиций. Именно объекты стрит-ритейла, расположенные в так называемых "топовых" местах многие рассматривают в качестве тех самых "возможностей", которые предоставляет кризис. Наиболее востребованные сейчас объекты – это объекты стрит-ритейл, сданные в аренду, находящиеся в центре города или на центральных магистралях. Это отражается в количестве звонков, переговоров, оферт и - в итоге - сделок.

Причин тому несколько. В условиях невысокой доступности кредитных и недостатка собственных средств большую роль играет объем сделки. Сам формат стрит-ритейл подразумевает небольшую площадь помещения, как правило, 50 - 500 кв. м. Поэтому объем сделки купли-продажи также относительно невелик: $500 тыс. - $5 млн. Не случайно, по данным мониторинга RRG, наибольшее оживление произошло по объектам с кризисной стоимостью примерно до $5 млн. А основными покупателями выступают так называемые частные инвесторы, которые стремятся разместить накопленные наличные средства в реальные активы. Это могут быть вложения в приносящую доход недвижимость (арендный бизнес) либо стремление сохранить свои средства.

Но главное – уверенность инвесторов в "беспроигрышности" вложений в объекты стрит-ритейла с хорошим расположением. Подобные объекты обладают наибольшим потенциалом роста. Кризис не будет вечным и недвижимость на центральных улицах Москвы с хорошей рекламной составляющей будет востребована со стороны действующих и выходящих на рынок торговых сетей, банков и других розничных игроков. И в этом смысле топовый стрит-ритейл заслуженно можно отнести к "голубым фишкам" не только в сегменте стрит-ритейл, но и в коммерческой недвижимости вообще.

Именно такой подход еще в январе 2009 года специалисты компании RRG предложили потенциальным покупателям помещений. Суть подхода - оценить приобретаемые помещения с точки зрения "посткризисного периода", оценивать объект стрит-ритейла не только как недвижимость, но и в качестве рекламного (площадь витрин), имиджего потенциала, невосполняемости данного сегмента, мировых и российских тенденций. В результате, потенциальный покупатель получает описание тех плюсов, которые дает обладание данным объектом по окончании кризиса, прогноз финансовой эффективности сегодняшних инвестиций в объект. Естественно, при этом оцениваются и риски. Этот процесс можно назвать выявлением и формированием высоколиквидных "голубых фишек" интересных для инвестиций на рынке недвижимости. На основании данной "оценки потенциала" покупатель может принять решение о целесообразности покупки того или иного объекта или выбрать оптимальный объект из нескольких аналогичных.

По такой технологии уже проведено 10 сделок купли-продажи с объектами стрит-ритейл (были найдены покупатели и подобраны объекты для покупки), что по приблизительным оценкам составляет около 20% всех проведенных на рынке сделок в сегменте топового стрит-ритейла. При этом 9 из 10 объектов были куплены частными инвесторами под арендный бизнес. Только одна сделка была проведена с конечным покупателем – одной из региональных аптечных сетей.

"Сейчас сегмент стрит-ритейла востребован – говорит руководитель отдела коммерческой недвижимости RRG Максим Полетавкин. – инвесторы понимают его перспективность, его невосполняемость, особенно в "вечных" местах. Как и ожидалось, прохождение водораздела с новогодними каникулами и довольно быстрой девальвацией рубля, встрепенуло частных инвесторов. В феврале количество звонков со стороны интересантов по объектам стрит-ритейл резко увеличилось, а в марте это вылилось в получение значительного количества оферт на покупку. Апрель-май характеризовался высоким для кризиса наплывом покупателей: за объектами стрит-ритейл в вечных местах началась настоящая охота и собственники подобных объектов начали устраивать аукционы на повышение. Что касается доходности вложений, то если в марте объекты приобретались с cap. rate 17-18 % и даже 20 %, то уже в мае-июне с доходностью 12-13 %, а в отдельных случаях и 10-11 % (в частности Тверская ул.).

Наиболее востребованными являются объекты от $800 тыс. до $1,5 млн. однако, нам удается продать объекты по цене несколько выше рынка. Средняя цена проведенных компанией RRG сделок составляет $2-3 млн. Инвесторы готовы вкладывать деньги в более дорогие объекты, при условии, что они четко понимают потенциальную отдачу от них. Концентрации спроса частных инвесторов с одной стороны и резкое уменьшение предложения помещения в данном сегменте приводят к настоящему дефициту подобных объектов. Об этом свидетельствует статистика: по данным отдела мониторинга RRG объем предложения в этом сегменте в июле достиг минимума за последние 10 месяцев.

6 августа 2009 г., theproperty.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за август

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Тынде НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость