В погоне за адреналином на крытых картодромах Санкт-Петербурга
Настоящие фанаты картинга - как они выглядят? Ночуют рядом с палаткой у картодрома? Вместо поездки с женой на дачу, утюжат повороты до боли знакомой трассы? Или по приезду в новый город объезжают все картодромы?
Мы провели обзор всех крытых картодромов Санкт-Петербурга. В какие следует ехать и с какой целью. Где стоит получать адреналин, а где просто отметить приезд в Питер.
Длина: 210 метров Количество поворотов: 10 Средняя скорость 25,9 км/ч Стоимость проката (6,5 л.с): 5 минут – 200 рублей, 10 минут – 300 рублей (в выходные - 280/400 рублей) Сайт: karting-centre.ru
Картинг-центр «Картинг» находится в здании бывшего таксопарка, и найти где именно он затерялся там сквозь лабиринты советского здания довольно сложно, помогают разве что указатели.
Зона отдыха великолепна: отличная отделка, дорогая мебель создают атмосферу хорошего кафе-бара. Евроокна отделяют непосредственно зону отдыха и саму трассу картинга, звуков не слышно, а благодаря трем мониторам можно следить за временем участников. Стоимость проката не пугает - за 5 минут 200 рублей на 6,5-сильном карте.
А как сама трасса? Ведь именно ради нее мне пришлось проехать полгорода. Гоночное кольцо очень широкое, почти в любом месте могут одновременно поместиться два карта, а иногда и три.
К сожалению, на этом картодроме совсем не знают что такое гудрон, трасса настолько наполирована от шин, что просто сияет.
Немецкая рама Rimo выглядит шикарно - все детали, включая железный отбойник, хромированы. На деле педали газа оказались слишком легкими (слабые возвратные пружины) - рассчитаны разве на девушек или детей. На разбитой бетонной трассе картодрома ноги от кочек невольно нажимали педали, а газ слишком медленно сбрасывался. Попробовал несколько картов и так и не нашел нормального: один хорошо поворачивает налево, а другой только направо. Карты из-за железного отбойника медленно разгоняются для своих 6,5 сил. Для картинга вес очень критичен.
Лучше всего трассу характеризуют значения максимальной и средней скорости - 31 км/ч и 25 км/ч соответственно. Это слишком медленно (для сравнения: челябинский картодром «Картекс» имеет среднюю скорость 57 км/ч). Трасса сплошь состоит из 90-градусных поворотов и для искушенных фанатов прокатного картинга это обстоятельство будет серьезным минусом.
Тело практически не подвергается нагрузкам – карт начинает скользить раньше, к тому же на трассе в скоростных поворотах большое количество неровностей. Похоже, исход соревнований во многом решает удача, на любой кочке можно подпрыгнуть и приземлиться уже в «шинах».
По периметру трассы расположено малое количество шин, что не способствует безопасности на трассе, при столкновении можно подлететь под них и уже столкнуться со стеной.
- мало шин безопасности, в случае вылета можно получить серьезные увечья
Вывод: «Картинг-центр» подойдет вам, если вы собрались шумной и веселой компанией отметить приезд в Санкт-Петербург, на большее не рассчитывайте.
Длина: 150 метров Количество поворотов: 7 поворотов Средняя скорость: 38 км/ч Стоимость проката (6,5 л.с): 5 минут – 200 рублей, 10 минут – 300 рублей Сайт: kart-land.ru
«Карт-ленд» находится в одном из цехов кожевенного завода. Обстановка внутри и снаружи достойна повестей Достоевского. Зона отдыха огромна, но отделана дешево. Информацию о времени круга можно узнать только подойдя к представителю картинга. Цена проката такая же, как и в «Картинг-центре».
Раз нет развлечений вне картодрома - надо идти и кататься. В этом картодроме, как и в предыдущем, экипировка состоит только из куртки, комбинезоны не предоставлены.
Покрытие картодрома осталось в наследство от кожевенного завода, которое стало «золотым» для картингового бизнеса. Оно полностью прорезинено – это означает невероятное сцепление карта с трассой!
У «Карт-Лэнд» почти новые карты «Петрокарт». Они не похожи на стандартные карты, у них узкая рама и длинная база, двигатель установлен не сбоку, как обычно, а над задней осью. Грамотные педали, точное рулевое управление, великолепная дозировка газа – управлять таким картом одно удовольствие. «Петрокарт» еще раз доказал, что хорошие вещи не обязательно сделаны за границей и носят громкие названия.
Например, у большинства энтузиастов прокатного картинга самые большие проблемы возникают с сиденьями. Обычно короткое неглубокое сиденье оставляет в лучшем случае синяки, а в худшем - кровавые подтеки.
Здесь сиденье глубокое и, несмотря на чудовищные перегрузки, тело осталось целым и невредимым.
Особенностью карта такой компоновки является развесовка, поэтому перед крутыми поворотами нужно хотя бы на мгновение сбрасывать газ или подтормаживать, тогда передние шины получают должную загрузку и карт отлично проходит поворот. Уже во втором заезде я показал время всего на 0,3 секунды хуже, чем призеры прошлых соревнований на этом трэке.
Трасса ровная, но узкая, мест обгонов практически нет, к тому же очень короткая - всего 150 метров. После десяти минут голова может закружиться. В скором времени трассу планируют удлинить.
- мало шин безопасности, в случае вылета можно получить серьезные увечья
Вывод: если хотите бюджетно накататься на необычных, но интересных в управлении картах, то вам в «Карт-Лэнд».
Длина: 320 метров Количество поворотов: 14 Средняя скорость: около 52 км/ч Стоимость проката (9 л.с): 10 минут – 500-600 рублей (в выходные - 600 рублей) Стоимость проката (11 л.с): 10 минут – 650 рублей (в выходные - 700 рублей) Сайт: karting-spb.ru
Вершиной обзора должен был стать картинг-центр «Пит-Стоп». Предварительные данные завораживают: парк состоит только из 9-сильных картов, есть возможность прокатиться и на 11-сильных!
Атмосфера зоны отдыха полностью пропитана гонками, начиная от календаря Формулы-1 и заканчивая флагами команд DTM.
Радость предвкушения омрачила нерасторопность и невнимательность девушек на регистрации. Уж не знаю, что нужно сделать, чтобы они заметили клиента?..
После первого заезда отказались выдавать распечатку с результатами заезда, так и не объяснив причину. Удивило отсутствие инструктажа перед стартом. Однако сам персонал на трассе, в противоположность девушкам на ресепшен, был дружелюбен. Экипировка может включать не только куртки, но и полноценные комбинезоны.
А техника оказалась просто великолепна! 9-сильные карты Rimo можно назвать инженерным образцом прокатных картов. Удобно дозировать как тормоз, так и газ. Результат не заставил себя ждать: в первом заезде я прошел отбор на клубные права, чем ошарашил до этого не особо приветливых девушек.
Клубные права позволяют не только получать 30% скидку по вторникам и четвергам. Также вы можете получить консультации от профессионального картингиста относительно траектории и приемов вождения и возможность прокатиться на 11-сильном карте Rimo Alpha.
Азартный аттракцион, но деньги уходят быстрее, чем успеваешь почувствовать скорость карта. За 20 минут проката в выходные дни я легко оставил 1500 рублей! В любом другом картинг-центре на эти деньги я бы катался целый час.
Выбор за вами, тем более по вторникам и четвергам предоставляются 30% скидки клубникам (350 рублей за 10 минут), в понедельник - такие же скидки студентам.
+ информационное табло, по которому можно следить за собственными результатами за рулем карта
+ возможность ездить в обратном направлении (по определенным дням)
Вывод: если у вас есть 1-2 тысячи рублей и вы хотите покататься на мощных картах по длинной интересной трассе, то вам в «Пит-Стоп».
5 июня 2009 г., chel.zavedi.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |