FIAT все еще надеется купить Opel
«Интерес по-прежнему существует, и это не зависит от нас», - сказал он журналистам в Турине.
В прошлую субботу General Motors и немецкое правительство выбрало Magna International в качестве предпочтительного покупателя брендов Opel и Vauxhall, входящих в состав GM. Германия подчеркнула, что другие участники торгов, в том числе FIAT и китайская Beijing Automotive Industry Corp (BAIC), которая производит автомобили Mercedes-Benz на совместном с Daimler предприятии, по-прежнему будут иметь шанс, если они изменят к лучшему свои предложения.
Марчионне считает, что сделка Magna по приобретению пакета акций Opel технически не является закрытой. «Мы будем наблюдать (за развитием ситуации)», - говорит он. «Наше заявление, сделанное в пятницу (29 мая), было абсолютно ясным: мы по-прежнему заинтересованы (в Opel)», - добавил Марчионне.
В этом заявлении говорится, что компания FIAT снимается с торгов по немецкому автопроизводителю, но остается открытой для продолжения обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, «чтобы найти стабильное и долговременное решение для обеспечения производственной деятельности Opel».
FIAT смотрит на Opel, как на ключ к своей цели достижения выпуска, по крайней мере, 5,5 млн. автомобилей в год. Решение этой амбициозной задачи выведет итальянцев в первый ряд мировых автопроизводителей.
Представитель FIAT заявил в среду, что интересы компании сосредоточены на «больном» американском автопроизводителе Chrysler. Суд США по делам о банкротстве утвердил FIAT в качестве приобретателя большинства активов Chrysler на этой неделе.
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони утверждает, что его правительство будет готово вмешаться в «немецкие дела» для поддержки следующей попытки FIAT заполучить Opel, если итальянский автопроизводитель этого захочет.
Magna International подписала с GM меморандум о взаимопонимании относительно приобретения пакета акций Opel в сотрудничестве с российским Сбербанком. Согласно этому документу, Magna будет иметь 20 процентов акций немецком автопроизводителя, в то время как Сбербанк получит 35 процентов. Столько же останется у GM, а и 10 процентов перейдет в собственность сотрудников GM Europe.
Чиновник немецкого правительства сообщил Reuters, что представители BAIC встретились с членами правительства во вторник и однозначно подтвердили, что будут «серьезно рассматривать» возможность подачи более подробных предложений, если переговоры с Magna провалятся.
Немецкое правительство, пишет Automotive News Europe, заинтересовано в поддержании давления на руководство Magna до момента закрытия сделки, чтобы ее условия в полной мере удовлетворяли требованиям властей.
Президент GM Europe и председатель правления Opel Карл-Петер Форстер (Carl-Peter Forster) заявил, что финансирование со стороны правительства Германии будет продолжаться до тех пор, пока переговоры о закрытии сделки с Magna придут к завершению. В своем корпоративном блоге Форстер написал в четверг: «Мы ожидаем, что окончательное соглашение будет достигнуто в июле, и что мы сможем закрыть сделку в сентябре».
Форстер также пишет: «Хотя мы полностью привержены заключению этой сделки, сделать предстоит еще многое, и многое может случиться в пути. Я вполне уверен в том, что если мы добьемся успеха, новый Opel/Vauxhall будет иметь прекрасную базу для роста своего будущего бизнеса».
5 июня 2009 г., auto.finam.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |