Эксперты нашли в Генплане Москвы-2025 массу грубых ошибок
В мае столичные власти представят на публичных слушаниях обновленный генплан развития города до 2025 года. На днях документ впервые обсудили в Общественной палате. Выяснилось, что там допущены грубейшие ошибки, пишет "Газета".
Например, в тексте упоминалось посольство давно несуществующей Чехословакии. Там нашлись ошибки системного плана: неверная оценка транспортного развития, отсутствие корреляции с развитием Московской области и игнорирование медицинской статистики.
Выяснились и некоторые ранее не звучавшие подробности. Так, представлявший документ замдиректора НИиПИ генплана Москвы Олег Баевский рассказал, что к сносу планируются ветхие дореволюционные здания, ряд строений сталинских времен, а также дома первых пятилеток.
"Стоит задача к 2025 году снизить долю амортизированного жилого фонда до 10%, - сказал Олег Баевский. - Но это не только индустриальное домостроение, это и сталинки, и дореволюционные дома. Мы будем заменять этот фонд новыми домами". Этим он немало удивил экспертов - эти здания предполагалось реконструировать.
Нашлись и другие претензии. В генплане совершенно не учтена столичная функция Москвы. Восемь субъектов федерации до сих пор не имеют своего представительства в столице. Так и неясно место строительства парламентского центра.
Эксперты обратили внимание на экологическую несостоятельность нового генплана. Отсутствие в документе данных медицинской статистики изумило членов заседания. Впрочем, в НИиПИ генплана Москвы парировали, что статистика им не нужна. Между тем сейчас многие объекты строят там, где жить нельзя, сказали члены Общественной палаты.
В Кузьминском парке, например, не фестиваль цветников надо проводить, а вывозить зараженный грунт. Там и захоронения радиоактивных отходов, и скотомогильники с сибирской язвой: в центре парка десятилетиями работал институт экспериментального животноводства. В генплане эти мероприятия не предусмотрены.
Полуостров в Нагатинской пойме предполагается застроить коммерческой недвижимостью. По словам экспертов, в этом месте Москвы-реки дно загрязнено тысячами тонн нефтепродуктов, многократно превышена допустимая концентрация тяжелых металлов, но санация грунта там тоже не запланирована.
Академик Российской академии архитектуры и строительных наук, транспортный эксперт Александр Стрельников отметил, что заложенные в генплан прогнозы роста транспортной нагрузки занижены, как минимум, в полтора раза. А это значит, что запланированное дорожное строительстff8во не решит проблем с пробками.
Члены Общественной палаты нашли и ошибки в развитии города последних лет: заметно превысившее все планы жилищное строительство, стагнация публичных пространств. Офисное строительство тоже развивалось, причем исключительно в центре. В результате на 6,5% территории оказались сконцентрированы 38% мест приложения труда, что во многом породило нынешние транспортные проблемы. А все участки в центре города, которые еще в 2000 году московские депутаты предлагали зарезервировать под строительство автостоянок, оказались застроены совсем другими объектами.
15 апреля 2009 г., newsmsk.com
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |