Энгельс,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Потребности покупателей определяют вектор развития загородного рынка

Конспект доклада коммерческого директора Аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Смурыгиной Екатерины на выставке «ДомЭкспо-2009»

Данные по результатам маркетинговых исследований Аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» показывают, что за последние несколько лет облик загородного рынка сильно изменился. Раньше он был ориентирован на самых богатых покупателей, соответственно, и его развитие началось с наиболее престижных и дорогих направлений на небольшой удаленности от Москвы. По мере улучшения социально-экономического положения и благосостояния населения число желающих приобрести загородное жилье возрастало. Не последнюю роль в увеличении числа потенциальных покупателей загородной недвижимости сыграло и постепенное изменение взглядов людей на стиль жизни, уровень комфорта. Загородное жилье стало не только атрибутом самых богатых, но и желаемым элементом жизни среднего класса.

Как известно, спрос рождает предложение, поэтому объемы строительства на загородном рынке недвижимости значительно увеличились. Так, по данным www.irn.ru, к концу 2008 года число коттеджных поселков и загородных ЖК выросло в 2 раза по сравнению с 2006 годом. За тот же период на рынке таунхаусов количество поселков увеличилось в 2,3 раза.

Такое увеличение количества поселков и загородных ЖК происходило за счет расширения географии застройки: освоение менее престижных направлений и участков, расположенных на бОльшей удаленности от Москвы. Как видно из графика, в 2006—2008 годах доля менее престижных направлений на загородном рынке жилья выросла в 1,5 раза.

Кроме того, за рассматриваемый период значительно сократилась доля поселков и загородных ЖК, расположенных на близком удалении (до 20 км) от МКАД – в 1,5 раза. Одновременно с этим активное освоение «дальних» земель (за 50 км от Москвы) привело к тому, что к концу 2008 года доля загородного рынка здесь выросла почти в 3 раза.

Естественно, что это привело к изменению структуры предложения — увеличению доли экономичного жилья. Т.е. расширение рынка происходило, в первую очередь, за счет объектов эконом-класса.

Безусловно, это отразилось на потребительских свойствах жилья. Во-первых, среднее количество домовладений в поселках и загородных ЖК возросло за счет выхода на рынок поселков, рассчитанных на большое количество семей. На загородном рынке также, как и на квартирном рынке Москвы, в элитных клубных объектах предусмотрено небольшое количество домов/квартир, в то время как экономичное жилье характеризуется большим числом домовладений. За последние 3 года среднее количество домов в коттеджных поселках увеличилось в 1,5 раза, такая же динамика отмечена и в сегменте загородных ЖК.

Во-вторых, снизилась средняя площадь домовладений. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к ее уменьшению по всем сегментам загородного рынка. Максимальное снижение за 2006—2008 годы характерно для загородных ЖК, где площадь квартир уменьшилась на 30 кв.м. Далее следует коттеджный рынок (на 22 кв.м.) и таунхаусы (на 16 кв.м.). Дело в том, что у менее обеспеченных людей нет потребности в роскошных домах большой площади. Гораздо важнее получить необходимый уровень комфорта по приемлемой цене.

Отмеченное нами выше расширение географии загородного рынка за счет освоения новых территорий привело к тому, что за последние 3 года его общий объем в квадратных метрах вырос в 2,5 раза. Если в 2006 году было 5млн. кв.м., то к концу 2008 года это уже 12 млн. кв.м.

Уточним, что эти цифры выражают суммарную площадь выставленного на продажу загородного жилья. Показатели объема уже введенного в эксплуатацию жилья будут примерно в 3 раза меньше (из расчета, что строительство объекта, в среднем, занимает 3 года).

Обратимся теперь к ситуации на столичном квартирном рынке. Здесь происходит обратная тенденция. Как видно из таблицы, объем ввода жилья в Москве с каждым годом сокращается. В период 2003—2008 годов снижение показателя составило 26%. При этом, если в 2003 году соотношение социального и коммерческого типов жилья было 1:4, то в 2008 году это уже 3:2. То есть объем вводимого социального жилья в Москве увеличился в 2,5 раза, что позволило ему опередить показатели коммерческого жилья.

Тип жилья Объем ввода жилья в Москве, тыс.кв.м. 200320042005200620072008

2 марта 2009 г., irn.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за март

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Энгельсе НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость