Торговые улицы столицы теряют арендаторов
С начала кризиса в центре города освободилось большое количество торговых помещений. Эксперты связывают эту тенденцию с тем, что стремительно падают показатели прибыли, в результате чего все труднее становится окупить аренду.
Как говорится в обзоре рынка коммерческой недвижимости Москвы за февраль, подготовленном компанией RRG, в первую очередь приходится сворачивать имиджевые проекты, относившиеся зачастую к рекламному бюджету. Таким образом, уровень предложения на рынке аренды торговых помещений в феврале увеличился в сравнении с январем. На сегодняшний день общий объем предложения торговой недвижимости составляет 682 помещения общей площадью 318 тыс. кв. м, 187 из которых (100 тыс. кв. м) внутри Садового Кольца, и 495 (218 тыс. кв. м) – за его пределами. По сравнению с февралем прошлого года, количество сдающихся в аренду помещений в центре столицы выросло на 95% (общая площадь увеличилась на 273%), тогда как число помещений вне центра города увеличилось на 29% (общая площадь выросла на 22%), говорится в обзоре компании.
Например, закрылся магазин «Евросеть» (Тверская, 17), «Галерея Samsung» (Тверская, 9/7), «Букбери» на Тверской-Ямской и другие. Арендные ставки, по данным обзора, продолжат свое снижение. Средний размер дисконта составляет 20-30%. Подобная ситуация касается как стрит-ретейла, так и торговых центров. В результате средняя арендная ставка на торговые помещения в пределах Садового Кольца снизилась за месяц на 11%, составив $1439 за кв. м в год, вне Садового Кольца снижение составило 17%, значение средней ставки – $736 за кв. м в год.
17 марта 2009 г., arendator.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |