Доходность гостиниц не скоро вернется к докризисному уровню.
Доходность гостиниц вернется к докризисному уровню только в 2011 г. К такому мнению пришли аналитики сети отелей «АЗИМУТ». Гостиничный бизнес показал себя наиболее стабильным и предсказуемым сектором коммерческой недвижимости в условиях кризиса, несмотря на снижение доходности в среднем на 15-20 проц. В первые месяцы 2009 г турпотоки сократились на 20-30 проц, а вслед за ними упали показатели загрузки в гостиницах всех категорий. Наиболее устойчивыми в этих условиях оказались гостиницы сегмента mid-market /среднего уровня/. Показатели загрузки "АЗИМУТ Отелей" упали в среднем на 15 проц. В то же время наиболее подверженными удару кризиса оказались гостиницы советской эпохи категории 2-3 "звезды", находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, где загрузка сократилась на 30-35 проц.Инвестиционная политика операторов в 2009 г значительно изменилась: вложения средств стали более краткосрочными. Так, в ряде "АЗИМУТ Отелей" были открыты новые современные многофункциональные залы, период переоборудования которых составлял не более 3 месяцев. Средний срок окупаемости такого проекта составляет от 6 до 12 месяцев. Однако уже в следующем году компания планирует вернуться к проектам долгосрочных инвестиций.
Одной из знаковых тенденций этого года стало проведение совместных корпоративных мероприятий одновременно нескольких небольших компаний. В целях экономии компании готовы объединяться, совместно оплачивать аренду зала и развлекательной программы.
Среди тенденций на гостиничном рынке также можно выделить ожидаемое усиление роли международных гостиничных операторов не только в столице, но и в регионах. В 2009 г был заявлен ряд крупномасштабных проектов, преимущественно в сегменте mid-market.
сеть отелей бизнес-класса уровня 3-4 "звезды": Сеть включает в себя отели в России и странах Евросоюза: в Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе, Костроме, Астрахани, Мурманске, Владивостоке, отели в Австрии, Германии, Чехии. Общий номерной фонд отелей более 5000 номеров. Создана в 2004 г. AZIMUT Hotels Company управляет гостиницами сети "АЗИМУТ Сеть Отелей", находящимися в собственности, на основании контракта на управление и на правах долгосрочной аренды. Председатель совета директоров "АЗИМУТ Сеть Отелей" – Александр Клячин. Генеральный директор "АЗИМУТ Сеть Отелей" – Александр Гендельсман.
24 декабря 2009 г., theproperty.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |