Спрос на выставочные площади: пока не для Челябинска
Спрос на выставочные площади: пока не для ЧелябинскаПотенциальный спрос на выставочные площади в Москве может составить порядка 77,5 млн кв. м в год. Об этом говорится в аналитическом исследовании компания «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», сообщает сайт KDO.ru. А вот столице Южного Урала пока до буме спроса на выставочную недвижимость далеко.
«С учетом уровня экономического развития средняя скорректированная обеспеченность качественными выставочными площадями в Европе составляет 91 кв. м на 1000 жителей. Таким образом, отставание Москвы от Европы составляет 2,5 раза. Для того чтобы достичь среднеевропейских показателей в Москве и Московской области необходимо построить на каждые 1000 жителей дополнительно 54 кв. м качественных выставочных площадей», отмечают аналитики компании. Согласно исследованию, закрытая экспозиционная площадь основных выставочных комплексов составляет не более 375 тыс. кв. м. До 2012 года запланирован прирост закрытых экспозиционных выставочно-ярмарочных площадей порядка 82,2 тыс. кв. м. По прогнозу «АКЦ МИЭЛЬ» к 2012 году общий объем выставочных площадей всех типов может достичь 497 тыс. кв. м закрытой экспозиционной площади, то есть увеличиться по сравнению с 2007 годом на 19,8%. К 2017 году будет введено порядка 518 тыс. кв. м выставочно-ярмарочной площади. Общая площадь выставочно-ярмарочных комплексов составит около 1,2 млн. кв. м.
В Челябинске на данный момент существует только один специализированный выставочный центр «ЮжУралЭкспо», который ежегодно проводит около 40 выставочных мероприятий. Общая площадь комплекса 5000 квадратных метров. В комплексе расположены три конференц-зала вместимостью от 30 до 120 человек. Кроме того, активной выставочной деятельностью занимается компания «Восточные ворота», которая также является организатором нескольких десятков специализированных выставок в год. Однако площадка этих выставок в свою очередь не является специализированной экспоненты размещаются на арене спортивного комплекса УралГУФК, либо во дворце спорта «Юность». Хотя места там достаточно, зато страдает оснащенность качественными конференц-залами и оборудованием для звуковой рекламы. Еще один выставочный оператор «Первое выставочное объединение» организовывает узкоспециализированные мероприятия в помещениях «близких к народу», например, в выставочном зале союза художников в центре Челябинска.
Такое положение вещей в столице Южного Урала объясняется в первую очередь недостаточно высоким спросом на участие в выставках, и, как следствие этого, их «малобюджетностью», которая не позволяет операторам вкладывать серьезные средства в строительство собственных выставочных площадей. Перспектива развития города в этом направлении в финансировании строительства выставочных площадей крупными инвесторами.
5 сентября 2008 г., chelreal.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |