С воды сразу в город
Пока в новом порту работает только два причала, готовых принимать круизные и паромные суда. К 2010 году причалов будет семь и пропускная способность пассажирского терминала в сезонный период составит до 1,5 млн пассажиров в год.Он сможет принимать круизные и паромные суда длиной свыше 311 м и осадкой до 9 м. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что до открытия пассажирского терминала город не имел возможности принимать круизные лайнеры большого размера. «Это крупнейший в мире специализированный пассажирский порт. В него будут заходить только круизные лайнеры, и никаких грузовых судов», подчеркнула госпожа Матвиенко.
Раньше прибывающие лайнеры были вынуждены швартоваться на грузовых причалах. Это угрожало безопасности пассажиров и создавало неблагоприятное впечатление у туристов, отметил вице-президент ООО «Управляющая компания «Морской фасад», осуществляющего данный проект, Серик Жусупов.
Проект создания Морского пассажирского порта является частью общего проекта «Морской фасад», реализуемого одноимённой компанией. Помимо строительства порта, компания «Морской фасад» на прилегающей к терминалу территории воздвигает более 4 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости.
В частности, планируется построить жилые микрорайоны, торговые центры и предприятия сферы обслуживания, рестораны и центры развлечений, учреждения образования, новый деловой центр Санкт-Петербурга, гостиницы, выставочный и конгресс-центр, музеи, театры и другие учреждения культуры. Общая площадь в западной части Васильевского острова, отданная под проект, составляет 476,7 га. Сам порт займёт около 35 га.
Благодаря новому порту ожидается значительное увеличение туристического потока. Валентина Матвиенко отметила, что ежегодно объёмы круизного туризма в городе составляют 10 15%. Сейчас, по её словам, количество туристов в городе составляет около 330 тыс. человек в год, а после открытия всех очередей нового порта достигнет почти 2 млн.
Отметим, что на реализацию проекта «Морской фасад» направлено 29 млрд руб., из которых 5,7 млрд руб. средства федерального бюджета, а 23,4 млрд руб. деньги частных инвесторов. Имущество комплекса будет находиться в собственности ООО»Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», единственным собственником которого станет город. Как отмечал ранее господин Жусупов, в рамках проекта принято беспрецедентное для России решение о переводе 476 га водного фонда из федеральной собственности в собственность субъекта Федерации. Планируется, что терминал будет приносить ежегодно не менее $56 млн в городской бюджет и около $69 млн в федеральный бюджет.
11 сентября 2008 г., gudok.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |