ЛМС,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Готовность№1

Это в Москве присутствие иногородних строителей не бросается в глаза. Иное дело — приход крупных питерских компаний в города, уступающие второй столице по размерам.

По мнению специалистов, на региональных рынках несложно найти нишу. Цена земли и стоимость инженерии в регионах в разы ниже. В то же время спрос на недвижимость — и жилую, и нежилую — там велик. Однако этот спрос не всегда подкреплен платежеспособностью. Кроме того, повсеместно наблюдается кадровый дефицит.

По словам Дмитрия Куниса, главная проблема в региональной экспансии — взаимодействие с исполнителем. На местах трудно найти персонал в нужном количестве и соответствующей квалификации. Как правило, приходящие в регион компании выступают как застройщики или управляющие строительством, поэтому нанимают для выполнения работ подрядные и субподрядные предприятия. «Главный риск — неизвестные нам субподрядчики. Можно нарваться на очень плохую работу», — говорит Кунис.

Нельзя игнорировать и взаимоотношения пришлых компаний с местными властями, которые предпочитают отдавать заказы «своим». Причем эти «свои», отмечает Дмитрий Кунис, в каждом регионе и у каждого чиновника — разные. «Это эмоциональное восприятие», — резюмирует Кунис. «Варяжская» компания вполне может нивелировать недовольство местных властей, если, например, регистрирует в регионе дочернюю фирму и платит налоги в местный бюджет.

Еще несколько лет назад проблема «свои — чужие» пересекалась с проблемой участия в региональных конкурсах, где победителями нередко оказывались фирмы, предложившие не лучшее качество, а более низкую цену («свои» предлагали выполнить работу задешево, приезжие обещали качество, но запрашивали больше). Впрочем, выбор партнера за дешевизну — беда всеобщая и повсеместная. К счастью, говорит Дмитрий Кунис, ситуация, когда клиент выбирает подрядчика только по цене, постепенно уходит.

Как бы ни было сложно заходить в регионы, петербургские строительные компании то и дело объявляют о выходе на рынки других областей. Например, «ЛенСпецСМУ» работает в Калининграде и области сразу по шести контрактам с объемом 35 млн евро. В основном это промышленные объекты, также строится выставочный центр. По словам Вячеслава Заренкова, заключен контракт на строительство 180 тыс. кв. м жилья со встроенными коммерческими помещениями в Твери, есть планы жилищного строительства в Волгограде, где холдинг рассчитывает занять 10% рынка. Генподрядная компания СТЭП работает в Великом Новгороде, Череповце. Setl Group пришла в Калининград, Омск, Ярославль, Мурманск, Томск,8418 Новороссийск. Группа ЛСР приобрела в Екатеринбурге 50 га земли под строительство жилья. «Урал — очень интересный регион, — комментирует Игорь Левит. — В том же Екатеринбурге стоимость жилья примерно такая же, как в Петербурге: 1800−3600 долларов за 1 кв. м в сегментах эконом— и бизнес-класса при средней зарплате 16 тыс. рублей (к слову сказать, по этому показателю Екатеринбург занимает третье место по стране). Это мощный промышленный регион и уровень жизни там достаточно высокий. Если говорить о других российских регионах, то мы рассматриваем возможность выхода в Поволжье, но пока это на стадии изучения».

Лишь считанные строительные компании, выходя на другие рынки, сворачивают в Петербурге свой бизнес или резко сокращают его. По словам Вячеслава Семененко, выход в другие регионы «не говорит о том, что исчерпан потенциал развития в Петербурге, напротив — возможностей для роста в этом городе остается много».

18 августа 2008 г., expert.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за август

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В ЛМС НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость