Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

АЛПИ под ударом цен на корм

На крупнейшей в регионе птицефабрике «Томская» сворачивают производство. Долговые обязательства и инфляция стали причиной того, что предприятие, которое входит в группу компаний «АЛПИ», оказалось в состоянии кризиса. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

Еще в начале этого года владельцы крупнейшей сибирской сети супермаркетов «АЛПИ» заявляли о расширении своих владений до Хакасии, Тувы и даже Китая. Однако, начиная с июня предприятия и магазины «АЛПИ» начали закрываться в разных городах. Изначально причиной закрытия гипермаркетов считались требования пожарной безопасности. К примеру, именно с такой формулировкой был закрыт магазин в Красноярске, а новосибирскому «АЛПИ» в феврале этого года предъявлялись претензии по отсутствию полного пакета необходимой строительной и разрешительной документации, хотя торговый центр к этому моменту проработал немало.

Сегодня речь идет уже о рентабельности холдинга в целом. Известно, что группа начала распродавать принадлежащие ей активы. В том же Красноярске, где с февраля этого года предприятия «АЛПИ», сменив ориентацию, кроме розницы занялись оптом – уже в июне компании пришлось отказаться от своих амбициозных планов. Также в начале лета было решено закрыть площадку оптовой торговли в «АЛПИ-Сити», расположенном вблизи поселка Солонцы под Красноярском. Был закрыт недавно открытый супермаркет в Томске на улице Трифонова. Последняя новость датирована 11 августа – группа «АЛПИ» продала принадлежащий ей торговый комплекс в Новосибирске паевому фонду «Коммерческая недвижимость» под управлением «Тройки Диалог».

Сворачивание производства началось и на крупнейшей птицефабрике в регионе «Томская». На той самой, которую чуть больше года назад губернатор ставил в пример. «Крупные торговые сети начинают вкладывать средства в производство. Например, красноярская фирма „АЛПИ“ проинвестирует в проект модернизации птицефабрики „Томская“ более 2 млрд. рублей», – заявил в конце мая 2007 года Виктор Кресс депутатам областной думы.

Именно тогда птицефабрику планировали полностью перевести под бройлерное производство. На предприятии начались серьезные ремонтные работы, закупалась немецкая техника. За два года в развитие Томской птицефабрики холдинг вложил более 2 млрд. рублей. После реконструкции, по обещаниям руководства холдинга, Томская птицефабрика должна была увеличить показатели мяса бройлера с 14 тыс. (в 2006 году) до 35 тыс. тонн.

Как пояснили корреспонденту «ФедералПресс» в департаменте социально-экономического развития села Томской области, на фабрике возникли проблемы из-за серьезного увеличения цен на корм. «Оказалось, что в такой ситуации прокормить всех птиц невозможно. Как нам стало известно, чтобы что-то сохранить, им пришлось уменьшить поголовье едва ли не вполовину», – сообщил «ФедералПресс» заместитель начальника департамента социально–экономического развития села, председатель комитета по экономике, финансам и инвестициям Владимир Лукьянов.

Однако, вице-президент ассоциации «АЛПИ» Андрей Граванов пояснил, что кризис на Томской фабрике связан не только с ростом цен на зерно. «Проблемы начались еще с весны. Банки стали сокращать выдачи кредитов, пытаться вернуть всеми правдами и неправдами уже выданные средства. А без финансовых вливаний сложно говорить о росте производства», – заявил «ФедералПресс» Андрей Граванов.

Напомним, еще в июне этого года в СМИ Андрей Граванов заявлял об отсутствии рентабельности магазинов «АЛПИ». Тогда же газета «Коммерсант» сообщила, что компания проводит переговоры с французской группой «Ашан» о продаже активов, так как у группы высокий долг перед банками и поставщиками. А 11 августа президент ассоциации Алексей Подсохин заявил, что холдинг пытается всеми способами снизить долговое бремя.

В настоящий момент на фабрике «Томская» ежедневно идут под нож сотни голов птицы, цыплята распродаются по три рубля вместо 50. «Мы столько лет создавали эту фабрику не для того, чтобы видеть, как сейчас все разваливается. Люди могут остаться без работы», – заявила «ФедералПресс» работница фабрики с 15-летним стажем Анастасия Левкина. Рядовых томичей это беспокоит по двум причинам – город может лишиться единственной социально-ориентированной сети, а часть сотрудников птицефабрики «Томская» рискуют остаться без работы. Нынешний кризис в «АЛПИ» неминуемо скажется на ценах в Томске – мясо курицы и яйца от других производителей уже перешли по цене все разумные пределы.

Стоит отметить, что рекламный слоган сети: «АЛПИ – удар по ценам» в полной мере оправдывает ту политику, которую компания и проводила. В Томске цены в магазинах «АЛПИ» стабильно удерживались на 30 % ниже, чем в других торговых сетях, включая рынки. А, начиная с осени прошлого года, когда была объявлена компания по борьбе с ростом цен, магазины «АЛПИ» прочно вошли в список самых дешевых. Последний раз благодарность от имени областной власти прозвучала 14 апреля на совещании по контролю за ценами. В ответ директор птицефабрики «Томская» Олег Шанин пообещал немедленно начать политику снижения цен на яйца. С предложением заместителя губернатора Оксаны Козловской установить квоту на количество дешевой продукции птицефабрики, которая должна оставаться в области, а не вывозиться за ее пределы, бизнесмен также согласился.

«Пока, насколько нам известно, ни о каком сокращении сотрудников речь не идет. Мы надеемся, что фабрику не закроют и сокращение поголовья – лишь временные трудности. Сейчас ситуация на птицефабрике находится под контролем департамента социально-экономического развития села. Но у областной власти нет возможности вмешаться, частный бизнес есть частный бизнес. Нам, конечно, не все равно, что происходит на этом производстве», – попытался успокоить работников фабрики Владимир Лукьянов. Больше пока власть ничего сказать не может.

Ассоциация торговых и промышленных организаций «АЛПИ» — российская розничная компания. Штаб-квартира — в Красноярске. Ассоциация «АЛПИ» объединяет 15 производственных и торговых организаций, в том числе птицефабрики, завод комбикормов, обслуживающие предприятия. Ассоциация представляет собой объединение 15 юридических лиц, основанное на взаимном владении долями участия. Сеть «АЛПИ» на начало 2007 года включала 46 гипермаркетов общей площадью свыше 400 000 м. в Красноярском крае, Томской, Омской, Кемеровской, Новосибирской областях и Хакасии. Кроме того, ей принадлежат 3 птицефабрики в Красноярске, по одной – в Абакане, Томске и Кемеровской области, также в состав холдинга входят 2 комбикормовых завода (в Красноярском крае и Томской области).

Основные направления деятельности компании, кроме розничной торговли — сельское хозяйство (производство куриного мяса и мяса индейки), коммерческий банк «Канский».

Оборот сети в 2006 году — около 10,6 млрд рублей. Компания контролируется её топ-менеджерами (среди них президент Алексей Подсохин, вице-президенты Евгений Харьков и Андрей Граванов).

14 августа 2008 г., fedpress.ru



Новости

Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
Крупнейшее деловое мероприятие рынка недвижимости пройдет с 21 по 25 октября в Центре международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12). Планируется порядка 10 000 участников — профессионалов рынка — из более 80 субъектов РФ и ряда зарубежных стран.

www.realcongress.ru

28 августа
Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

В Санкт-Петербурге на семь управляющих компаний пришлось 74 % от общего объема первичного рынка сервисных апартаментов
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2024 года 74 % объема первичного рынка сервисных апартаментов пришлось на комплексы под управлением семи крупных компаний. Лидером осталась девелоперская группа Plaza Lotus Group (PLG), продолжившая продажи в комплексах IN2IT и «Про.Молодость».
6 августа
Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля

Все статьи и обзоры

Все новости за август

2 493АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 19 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: