Московская область,

Поиск недвижимости

У страха перед"эконом-классом" глаза велики

Ни для кого не секрет, что на данный момент к строительству в столице отелей «эконом-класса» не проявляют интереса ни российские, ни зарубежные инвесторы. Городские чиновники всерьез обеспокоены таким положением вещей. Так, депутат Мосгордумы Игорь Протопопов во всеуслышание заявил, что из-за нежелания инвесторов вкладывать средства в подобные объекты, может быть сорван план по строительству гостиниц в Москве до 2010 года.

По словам Игоря Протопопова, в настоящее время в городе отсутствует инвестиционная схема, по которой инвесторам было бы выгодно строить гостиницы этого класса. «Нам надо на законодательном уровне создать такие условия, чтобы инвесторы с удовольствием строили такие гостиницы», — отметил он.

Российские гостиничные операторы скептически относятся к возможности создания выгодных условий для инвестирования в строительство отелей «эконом-класса». В крупнейшей российской гостиничной сети бизнес-класса «АЗИМУТ Сеть Отелей» считают, что заинтересованность инвесторов к подобным проектам не зависит от российского законодательства. «Пока реально действующих механизмов, способных создать благоприятные условия для привлечения инвесторов, нет, а административный ресурс работает слабо. Этот сегмент будет развиваться с развитием внутреннего туризма, ростом инвестиционной активности в регионах. До настоящего времени все попытки региональных властей исправить ситуацию ни к чему не приводили. Инвесторы в основном сосредоточены на ритейле и бизнес-центрах. Рано или поздно произойдет насыщение ими рынка, вырастет бизнес-активность в регионах, и инвесторы сами придут в гостиничный бизнес», — считает генеральный директор AZIMUT Hotels Company Александр Гендельсман.

Впрочем, аналитики считают, что есть целый ряд обстоятельств, на которые государству стоит обратить внимание. «Необходимо снизить стоимость аренды земельного участка и усилить льготы по строительству. Причем не просто сформировать льготы, а сделать их такими, чтобы они действительно существенно повлияли на экономику проекта и приблизили ее к другим сегментам коммерческой недвижимости. Кроме того, можно ужесточить контроль над сохранением не только функционального назначения объекта на выделенным под гостиницу участке, но и номерного фонда, заявленного под строительство», — поясняет ведущий эксперт-аналитик гостиничного рынка департамента консалтинга GVA Sawyer Марина Харламова.

Между тем на сегодняшний день имеющийся номерной фонд в столице, мягко говоря, оставляет желать лучшего. «План программы по строительству недорогих гостиниц на период 2001—2010 годов выполнен не будет. Сегодня в год вводится в Москве лишь 1,5 тысячи гостиничных номеров, с начала 2001 года было введено 11,5 тысячи номеров, а до 2010 года должны ввести 180 тысяч», — констатирует Игорь Протопопов, добавляя, что в городе также существует большой фонд муниципальных гостиниц, которые необходимо реконструировать.

Аналитики соглашаются с мнением чиновника, что план на 2010 год выполнен не будет. «С момента реализации программы на рынок не было выведено и половины от заявленного гостиничного фонда. И проблема стоит именно в сегменте 3*. В период 2005 — 2007 годы на многих участках, выделенных под строительство гостиниц, строились совсем другие объекты: офисные центры, жилые дома, торговые центры. Сейчас с усилением контроля за сохранением функционального назначения будущего строительства на участке тенденция приостановилась. Но теперь гостиницы 3* заменяют апартаментами или включают гостиницу в состав многофункционального комплекса, в силу чего уменьшается номерной фонд гостиницы, что снова ведет к отставанию от программы», — отмечает Марина Харламова.

Александр Гендельсман также считает, что правительство поставило перед собой трудновыполнимую задачу. «Введение в действие гостиничных номеров сложный и длительный процесс, будь то строительство новой или реконструкция старой гостиницы. В Москве или любом другом городе. Как можно говорить о введении 180 тысяч номеров за два года, если в среднем в городе вводится 1,5 тысячи номеров в год, и при этом не наблюдается активного притока инвестиций в сферу гостиничного бизнеса? Очевидно, что к 2010 году такой план выполнен не будет, это же простая математика. Даже если появятся неожиданные деньги», — уверен он.

Однако несмотря на вялый интерес инвесторов к развитию отелей эконом-класса, стоит отметить, что строительство подобных объектов имеет значительные преимущества. К ним можно отнести как низкий уровень конкуренции на рынке, так и наличие высокого спроса, благодаря чему для любого отеля, имеющего удачное местоположение и построенного в соответствии с современными стандартами, можно прогнозировать высокий уровень загрузки (не менее 70%). Это напрямую влияет на высокие показатели доходности на номер (RevPAR) и, соответственно, на доходность всего объекта. «Но эти преимущества очевидны только при сравнении с аналогичными проектами в мире. Москва лидирует по показателю доходности на номер среди крупнейших городов мира, но если сравнивать доходность отеля с любым другим сегментом коммерческой недвижимости, то гостиница проигрывает. Приближаются по прибыльности к другим секторам недвижимости (офисы, торговля) гостиницы 4—5*. Именно поэтому эти объекты сейчас так популярны среди девелоперов. Гостиницы 3* строить выгодно с точки зрения ситуации на рынке, но становится не выгодно, когда речь заходит о возврате инвестиций. 8—12 лет — это слишком долгий срок для сегодняшнего девелопера», — рассуждает Марина Харламова.

Александр Гендельсман также отмечает, что у развития отелей данного класса есть большие перспективы, в особенности это касается отечественных гостиничных операторов. «Гостиничный рынок в этом сегменте (а это как раз „3—4 звезды“) обладает наибольшей емкостью, соответственно, у компании больше возможностей для роста. Отели „3—4 звезды“ не так доходны, как в пятизвездочном сегменте, они более сложны по логистике и экономике и — соответственно — здесь меньше конкуренции и больше перспектив для развития. Плюс ко всему в сегменте „5 звезд“ российским компаниям достаточно сложно конкурировать с крупными западными гостиничными сетями», — поясняет он.

Главным и, скорее всего, единственным недостатком строительства таких отелей является высокая стоимость земли, которая может доходить до 30% от стоимости проекта. Хотя в международной практике и по представлениям западных инвесторов при строительстве гостиниц доля не должна превышать 15%.

Несмотря на то, что количество плюсов существенно превышает количество минусов, факт остается фактом — пока в столице с «эконом-классом» дела обстоят неважно, и чья в этом вина — инвесторов или государства, сказать сложно.

9 июля 2008 г., arendator.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за июль

1 534АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Московской области НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Московской области с нами сотрудничают 6 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость