Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Вперед, в московскую агломерацию?

3 июля в УПДК «Завидово» состоялся 5-й Тверской инвестиционный форум. За прошедшие годы форум, который администрация Тверской области проводит совместно с ассоциацией менеджеров, сумел стать серьезной площадкой для обсуждения не только стратегии развития Тверской области, но и основных проблем развития экономики России.

К сожалению, параллельно проходило несколько глобальных экономических событий, в частности, IV ежегодный конгресс национального бизнеса «Пора предпринимать!» в Москве, межрегиональный бизнес-форум «Самарская инициатива» (соответственно, в Самаре), в Сочи — инвесторов, занимающихся строительством, собирал премьер Путин… Может быть, поэтому мы не увидели на форуме в Завидове настоящих флагманов российского бизнеса. Но это не значит, что у них нет интереса к Тверской области.

Доклад губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина в этот раз был составлен с позиций экономического прагматизма. В нем не было политики, не было популизма: некоторые формулировки, на наш взгляд, могли бы звучать и помягче. В частности, основной мыслью доклада было то, что главный шанс на успех для Тверской области — войти на правах одного из центров в Московскую агломерацию. Предвидим, как отреагируют на это наши тверские ура-патриоты. Ну а что делать-то? Сегодня именно в этом логика экономического развития. Приводим избранные места из губернаторского доклада:

«…Экономика региона переходит на новый этап развития. Связан он в первую очередь с возрастающим влиянием на Тверскую область самой крупной и зрелой городской структуры в России — московской агломерации, территориально охватывающей Москву и кольцо городов, расположенных на „вылетных“ магистралях за пределами МКАД в Московской области. Неизбежно волна интересов агломерации накрывает часть территорий соседних областей, в том числе Тверской. Экономика московской агломерации идет по пути складывания экономики постиндустриального типа и основана на формировании единого рынка труда и недвижимости…

…Сегодня значительная часть Тверской области попадает в зону влияния большой московской агломерации, чему способствует развитая транспортная сеть: автомагистраль М10, железная дорога Москва — Санкт-Петербург и транспортный коридор Москва — Рига. Это Тверь, Калининский, Конаковский, Кимрский, Калязинский, Ржевский, Зубцовский, Старицкий и Торжокский районы. В среднесрочной перспективе они могут быть включены в нее в качестве полноценных функциональных элементов. Что связано с планами по строительству высокоскоростных автомобильной и железнодорожной магистралей Москва — Санкт-Петербург…

Тверской регион при этом должен сформировать самостоятельный значимый центр в рамках большой московской агломерации. Но для этого экономическое развитие области предполагает прохождение нескольких развилок выбора… Это преодоление наследия устаревших технологий индустриальной эпохи и превращение региона в зону технологического трансферта. Это повышение статуса региона в рамках новой структуры экономики России. И, наконец, реальная возможность стать самостоятельным центром в связи с реализацией проектов, позволяющих нашему региону забрать на себя целый спектр функций…

Для этого в нашем регионе есть все необходимое: мощная современная система образования, рынок труда, насыщенный специалистами-носителями уникальных технологий, профессионалами в сфере сложных деловых услуг, медицины, логистики. Все это сочетается с сетью природно-рекреационных и культурно-исторических комплексов.

Кардинальное изменение структуры экономики произойдет, во-первых, за счет системного девелопмента (создание коммерческой недвижимости. — Прим. ред.), информтехнологий, сектора сложных деловых услуг и т.п.

Во-вторых, за счет модернизации промышленной политики, за счет гармонизации с Москвой правил функционирования рынков, создания условий для роста капитализации земли и недвижимости, стимулирования потребления и обеспечения высоких стандартов жизни на уровне Москвы и Подмосковья.

В-третьих, за счет развития рынка труда, где наибольшее значение имеют вложения в систему образования, и развития информационно-коммуникационных технологий.

И, в-четвертых, за счет реализации ряда ключевых проектов: строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали и платной автотрассы Москва — Санкт-Петербург, создание на базе военного аэродрома „Мигалово“ крупного аэропорта, строительство в Твери общественно-делового центра и создание туристско-рекреационных и культурно-исторических комплексов в Тверской области».

В приблизительном виде доклад Зеленина и есть экономический курс администрации Тверской области. Он уже дает свои плоды. На форуме выступали представители крупнейших инвесторов, которые уже работают в регионе. Это международный металлургический холдинг Acelor Mittal, который строит металлургический комбинат в Михайловском (неподалеку от Васильевского Мха). Это «Хамильтон Стандарт Наука» — предприятие, первая очередь которого запущена уже в технопарке «Кимры»: на обломках гиганта советского машиностроения «Савма» возрождается уникальное авиапроизводство, авиационные теплообменники из Кимр будут использоваться в самолетах ведущих производителей, таких как «Боинг» и «Эйрбас». Это крупнейшие логистические центры, позволяющие дистанционно совершать покупки — OZON, OTTO, Bonprix. И это такой системообразующий инвестор, как компания ОПИН — «Открытые инвестиции», которая собирается строить в Тверской области новый город Большое Завидово, то есть осуществить проект, равного которому еще не было в современной России.

В Тверской области уже построена Редкинская промышленная площадка. Строятся две промышленные зоны под Тверью — Боровлево-1 и Боровлево-2. Будет развиваться промышленная площадка за Затверечьем, там, где уже строится металлургический завод «Арселор» — именно с севера город обойдет новая скоростная автотрасса, и надо использовать предоставляющиеся возможности. Закладывается промплощадка в Ржеве.

Промышленные площадки уже действуют в Кимрах и Торжке. Правда, мэр Торжка Евгений Игнатов выразил недоумение, зачем нужны эти инвесторы: мол, от них только дороги разбиваются. Но первый заместитель губернатора Василий Толоко успокоил экономически недальновидного мэра-генерала: зачем нужны инвесторы, становится понятно, когда они заплатят налоги.

Дмитрий Зеленин и гендиректор ООО «НОВАПОРТ» Алексей Васильченко договорились о развитии и строительстве гражданского сектора аэропорта «Мигалово». Проект этот достаточно масштабен: предполагается строительство логистического центра площадью 50 тыс. кв. метров, КАРГО-терминала, комплекса офисных помещений, гостиницы. О превращении мигаловского военного аэродрома в гражданский в Твери говорили еще в начале 1990-х. По этому поводу была даже проведена общественная экологическая экспертиза. А в 1997 году об этом вообще начали говорить как о решенном вопросе, когда к Мигалову стала проявлять интерес госкомпания «Россия».

Потом, когда в Иркутске произошла страшная авиакатастрофа (военно-транспортный Ан-124 «Руслан» упал на жилой квартал), вспомнили, что у нас в Твери самолеты тоже идут на посадку над густонаселенной частью города. И все подобные разговоры потихоньку затихли. Мы поинтересовались у г-на Васильченко, собираются ли они заниматься строительством новой взлетно-посадочной полосы. Он ответил, что размещение космодромов, аэродромов и взлетно-посадочных полос — это проблема не бизнеса, а государства. Не иначе как именно Дмитрию Зеленину и его команде придется урегулировать вопрос 10-летней давности.

Вторым стратегическим документом, который был подписан, стало соглашение между областной администрацией и компанией ОАО «Магриком», ведущей свой сельскохозяйственный бизнес на территории Бежецкого района. Президент «Магрикома» Олег Музыря рассказал, что они занимаются выращиванием и переработкой льна. Для этого несколько лет назад ими был куплен полуразвалившийся Бежецкий льнозавод. Как рассказал Олег Музыря, компания владеет почти 60% всех сельскохозяйственных земель района (еще пару лет назад жители Бежецкого района рассказывали, как к ним приезжали специфического вида «бизнесмены» и настойчиво предлагали им продать свои земельные паи компании «Магриком». И люди продавали их по смехотворной цене). Сегодня, рассказывал г-н Музыря, посевы льна размещаются на 2500 гектаров, а в недалеком будущем они займут все 6000 га, а общие инвестиции в дело составляют около 600 млн. руб… От желающих работать в компании нет отбоя: тут и зарплата очень хорошая для района (средняя зарплата 10800 руб. в месяц). Переработка льна производится по новым технологиям. Да и образовавшиеся отходы перерабатываются на топливо, количество которого способно обогреть средних размеров поселок. Хотя, говорят, что за последние пять лет посевы льна в Тверской области сократились в 4 раза…

И, наконец, третьим важным моментом форума стало подписание Дмитрием Зелениным соглашения с внешнеэкономическим акционерным обществом «Интурист». Это позволит в весьма короткие сроки построить в Тверской области сеть гостиниц туристического класса и включить ее в международные турист-ские маршруты. А президент ВАО «Интурист» Александр Арутюнов отметил Тверскую область как регион с большим потенциалом для развития внутреннего и бизнес-туризма…

Подобный форум ценен тем, что дает возможность непринужденного общения бизнеса и власти. В кулуарах удается решить вопросы, которые не решаются годами.

У представителей тверского бизнеса, присутствовавших на форуме, возникали свои вопросы, которые они имели возможность задать власти или хотя бы пытались это сделать.

Нина Болгова, директор ЗАО «Хлеб», выразила главный вопрос: «А где же тут человек? Я как житель области в первую очередь думаю об экологии, о социальной сфере. Сегодня у нас получается, что деньги зарабатываются ради денег. А не для того, чтобы лучше было людям».

Сегодняшний рост цен на продовольствие и топливо заставляет отдельные федеральные СМИ задавать риторический вопрос: если рост доходов населения в России скоро прекратится, то кто об этом объявит?

И действительно, с одной стороны рост государственных расходов, в том числе на повышение пенсий и зарплат бюджетникам, как-то скрашивает растущую инфляцию, с другой — служит механизмом для ее дальнейшей эскалации. А тут еще и Институт социологии РАН 26 июня опубликовал свой аналитический доклад, согласно которому 43% россиян считаются малообеспеченными, а 16% — бедными, большинство из которых проживает на селе и в малых городах.

Поэтому во время пресс-конференции мы поинтересовались, как прошедший форум отразится на росте доходов населения. А главное — ставит ли губернатор такие цели своим подчиненным? Губернатор Дмитрий Зеленин не согласился с тем, что средняя зарплата по региону в 12,2 тысячи рублей — это весьма скромно. И проиллюстрировал рост благосостояния граждан тем, как значительно выросло количество автомобилей на душу населения.

Еще одна серьезнейшая проблема — кадры. У тверских бизнесменов, работающих в «Южном», возник вопрос: откуда будут брать кадровые резервы промышленные зоны «Боровлево»? Там понадобится 3000 рабочих рук, которых и так не хватает Твери. Правда, у некоторых возникли рацпредложения: как раз столько людей трудится в администрации Тверской области (о чем писал «Караван» в предыдущем номере). Может быть, не будем рушить рынок труда на уже существующих тверских предприятиях, а возвратим в реальный сектор этих товарищей?

9 июля 2008 г., karavan.tver.ru



Новости

Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
Крупнейшее деловое мероприятие рынка недвижимости пройдет с 21 по 25 октября в Центре международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12). Планируется порядка 10 000 участников — профессионалов рынка — из более 80 субъектов РФ и ряда зарубежных стран.

www.realcongress.ru

28 августа
Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

В Санкт-Петербурге на семь управляющих компаний пришлось 74 % от общего объема первичного рынка сервисных апартаментов
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2024 года 74 % объема первичного рынка сервисных апартаментов пришлось на комплексы под управлением семи крупных компаний. Лидером осталась девелоперская группа Plaza Lotus Group (PLG), продолжившая продажи в комплексах IN2IT и «Про.Молодость».
6 августа
Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля

Все статьи и обзоры

Все новости за июль

2 939АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: