Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Спортивный ритейл выбирает формат гипермаркетов

Объем рынка спортивных товаров в России в 2007г. составил 3,5 млрд долл. при ежегодном росте в 20—30%. При этом потенциальная возможность рынка составляет 9 млрд долл. из расчета количества квадратных метров на 1000 человек.

Если сравнивать по уровню потребления спортивных товаров, который существует в Европе, объем российского рынка должен составлять не менее 15—16 млрд долл., прогнозирует гость программы «Сфера интересов» на РБК-ТВ, генеральный директор маркетингового агентства «Восемь правил» Андрей Малыгин.

В числе основных игроков на отечественном рынке спортивных товаров — «Спортмастер», «Адидас», «Высшая лига», «Интерспорт», «Спранди». По экспертным оценкам, «Спортмастер» занимает лидирующие позиции в этой группе, к нему приближается «Адидас». Сделав ставку на развитие собственного ритейла, компания наладила контроль за поставками продукции и получила возможность заработать дополнительные деньги.

По мнению А.Малыгина, крупные поставщики и сетевые розничные продавцы определяют перспективы развития спортивной индустрии. Особенно если ритейлер способен контролировать всю цепочку: от производства до появления на полках магазинов нового товара по доступной цене. Прямое тому подтверждение — появление частных марок, т. е. когда крупный ритейлер заказывает продукцию под своим брендом на той же фабрике, что и поставщик. Но, в отличие от последнего, ритейлер может демпинговать, делая товары более дешевыми.

Надо сказать, что такой концепции придерживаются продавцы, работающие в формате гипермаркета. Их главное преимущество в том, что на больших площадях можно выставить немалое количество товаров по демократичным ценам. Например, в формате гипермаркета работает ритейлер «Декатлон» (французская сеть), «Спортмастер» заявил о том, что откроет несколько гипермаркетов.

При этом спортивные гипермаркеты способны «увести» некоторое количество покупателей с рынков в цивилизованную розницу, предлагая широкий ассортимент качественных товаров по сопоставимым ценам. Сейчас на открытых рынках продается не менее 20% спортивных товаров, притом, что за два последних года их доля сократилась на 8%. По данным ABARUS market research, торговые сети занимают 35% рынка спорттоваров, универсальные магазины — 16%, магазины — 15%, а теневая торговля — 34%.

Однако спортивный ритейл рассматривает в качестве своего основного конкурента не коллег по цеху, не открытые рынки, а универсальные магазины или неспортивных ритейлеров, которые предлагают спортивную одежду, учитывающую модные тенденции.

Между тем, по данным исследований, проведенных Sport communication group, в США продажи спорттоваров на человека составляют 163 долл, в ЕС — 85, в целом по России — 21, в Москве — 80 долл. В России активным спортом занимаются 12% населения, в США этот показатель составляет 40%, в Германии — 60%. Эти показатели свидетельствуют о том, что российскому рынку спорттоваров есть куда расти. Усложняет развитие данной индустрии целый ряд факторов, в числе которых дефицит коммерческой недвижимости, невысокий уровень доходов населения и надвигающаяся «демографическая яма», обещающая дефицит потребителей в возрасте 20—40 лет.

8 июля 2008 г., top.rbc.ru



Новости

Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
Крупнейшее деловое мероприятие рынка недвижимости пройдет с 21 по 25 октября в Центре международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12). Планируется порядка 10 000 участников — профессионалов рынка — из более 80 субъектов РФ и ряда зарубежных стран.

www.realcongress.ru

28 августа
Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

В Санкт-Петербурге на семь управляющих компаний пришлось 74 % от общего объема первичного рынка сервисных апартаментов
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2024 года 74 % объема первичного рынка сервисных апартаментов пришлось на комплексы под управлением семи крупных компаний. Лидером осталась девелоперская группа Plaza Lotus Group (PLG), продолжившая продажи в комплексах IN2IT и «Про.Молодость».
6 августа
Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля

Все статьи и обзоры

Все новости за июль

2 510АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 20 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: