Спортивный ритейл выбирает формат гипермаркетов
Объем рынка спортивных товаров в России в 2007г. составил 3,5 млрд долл. при ежегодном росте в 2030%. При этом потенциальная возможность рынка составляет 9 млрд долл. из расчета количества квадратных метров на 1000 человек.Если сравнивать по уровню потребления спортивных товаров, который существует в Европе, объем российского рынка должен составлять не менее 1516 млрд долл., прогнозирует гость программы «Сфера интересов» на РБК-ТВ, генеральный директор маркетингового агентства «Восемь правил» Андрей Малыгин.
В числе основных игроков на отечественном рынке спортивных товаров «Спортмастер», «Адидас», «Высшая лига», «Интерспорт», «Спранди». По экспертным оценкам, «Спортмастер» занимает лидирующие позиции в этой группе, к нему приближается «Адидас». Сделав ставку на развитие собственного ритейла, компания наладила контроль за поставками продукции и получила возможность заработать дополнительные деньги.
По мнению А.Малыгина, крупные поставщики и сетевые розничные продавцы определяют перспективы развития спортивной индустрии. Особенно если ритейлер способен контролировать всю цепочку: от производства до появления на полках магазинов нового товара по доступной цене. Прямое тому подтверждение появление частных марок, т. е. когда крупный ритейлер заказывает продукцию под своим брендом на той же фабрике, что и поставщик. Но, в отличие от последнего, ритейлер может демпинговать, делая товары более дешевыми.
Надо сказать, что такой концепции придерживаются продавцы, работающие в формате гипермаркета. Их главное преимущество в том, что на больших площадях можно выставить немалое количество товаров по демократичным ценам. Например, в формате гипермаркета работает ритейлер «Декатлон» (французская сеть), «Спортмастер» заявил о том, что откроет несколько гипермаркетов.
При этом спортивные гипермаркеты способны «увести» некоторое количество покупателей с рынков в цивилизованную розницу, предлагая широкий ассортимент качественных товаров по сопоставимым ценам. Сейчас на открытых рынках продается не менее 20% спортивных товаров, притом, что за два последних года их доля сократилась на 8%. По данным ABARUS market research, торговые сети занимают 35% рынка спорттоваров, универсальные магазины 16%, магазины 15%, а теневая торговля 34%.
Однако спортивный ритейл рассматривает в качестве своего основного конкурента не коллег по цеху, не открытые рынки, а универсальные магазины или неспортивных ритейлеров, которые предлагают спортивную одежду, учитывающую модные тенденции.
Между тем, по данным исследований, проведенных Sport communication group, в США продажи спорттоваров на человека составляют 163 долл, в ЕС 85, в целом по России 21, в Москве 80 долл. В России активным спортом занимаются 12% населения, в США этот показатель составляет 40%, в Германии 60%. Эти показатели свидетельствуют о том, что российскому рынку спорттоваров есть куда расти. Усложняет развитие данной индустрии целый ряд факторов, в числе которых дефицит коммерческой недвижимости, невысокий уровень доходов населения и надвигающаяся «демографическая яма», обещающая дефицит потребителей в возрасте 2040 лет.
8 июля 2008 г., top.rbc.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |