Тында,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Спортивный ритейл выбирает формат гипермаркетов

Объем рынка спортивных товаров в России в 2007г. составил 3,5 млрд долл. при ежегодном росте в 20—30%. При этом потенциальная возможность рынка составляет 9 млрд долл. из расчета количества квадратных метров на 1000 человек.

Если сравнивать по уровню потребления спортивных товаров, который существует в Европе, объем российского рынка должен составлять не менее 15—16 млрд долл., прогнозирует гость программы «Сфера интересов» на РБК-ТВ, генеральный директор маркетингового агентства «Восемь правил» Андрей Малыгин.

В числе основных игроков на отечественном рынке спортивных товаров — «Спортмастер», «Адидас», «Высшая лига», «Интерспорт», «Спранди». По экспертным оценкам, «Спортмастер» занимает лидирующие позиции в этой группе, к нему приближается «Адидас». Сделав ставку на развитие собственного ритейла, компания наладила контроль за поставками продукции и получила возможность заработать дополнительные деньги.

По мнению А.Малыгина, крупные поставщики и сетевые розничные продавцы определяют перспективы развития спортивной индустрии. Особенно если ритейлер способен контролировать всю цепочку: от производства до появления на полках магазинов нового товара по доступной цене. Прямое тому подтверждение — появление частных марок, т. е. когда крупный ритейлер заказывает продукцию под своим брендом на той же фабрике, что и поставщик. Но, в отличие от последнего, ритейлер может демпинговать, делая товары более дешевыми.

Надо сказать, что такой концепции придерживаются продавцы, работающие в формате гипермаркета. Их главное преимущество в том, что на больших площадях можно выставить немалое количество товаров по демократичным ценам. Например, в формате гипермаркета работает ритейлер «Декатлон» (французская сеть), «Спортмастер» заявил о том, что откроет несколько гипермаркетов.

При этом спортивные гипермаркеты способны «увести» некоторое количество покупателей с рынков в цивилизованную розницу, предлагая широкий ассортимент качественных товаров по сопоставимым ценам. Сейчас на открытых рынках продается не менее 20% спортивных товаров, притом, что за два последних года их доля сократилась на 8%. По данным ABARUS market research, торговые сети занимают 35% рынка спорттоваров, универсальные магазины — 16%, магазины — 15%, а теневая торговля — 34%.

Однако спортивный ритейл рассматривает в качестве своего основного конкурента не коллег по цеху, не открытые рынки, а универсальные магазины или неспортивных ритейлеров, которые предлагают спортивную одежду, учитывающую модные тенденции.

Между тем, по данным исследований, проведенных Sport communication group, в США продажи спорттоваров на человека составляют 163 долл, в ЕС — 85, в целом по России — 21, в Москве — 80 долл. В России активным спортом занимаются 12% населения, в США этот показатель составляет 40%, в Германии — 60%. Эти показатели свидетельствуют о том, что российскому рынку спорттоваров есть куда расти. Усложняет развитие данной индустрии целый ряд факторов, в числе которых дефицит коммерческой недвижимости, невысокий уровень доходов населения и надвигающаяся «демографическая яма», обещающая дефицит потребителей в возрасте 20—40 лет.

8 июля 2008 г., top.rbc.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за июль

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Тынде НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость