NULL,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Победа мультиплекса

С тех пор, как восемь лет назад в московском гипермаркете «Рамстор» открылся первый мультиплекс, многозальный формат захватил весь столичный рынок. Сегодня мультиплексы строятся во всех торговых центрах Москвы. Девелоперы готовы размещать их даже под землей: например, две недели назад руководство сети «Люксор» заявило о планах открыть 6-зальный кинотеатр в составе подземного ТЦ «Тверская застава».

По международной классификации многозальные кинотеатры подразделяются на миниплексы (2—7 залов), мультиплексы (8—15 залов), мегаплексы (16 и выше). В США формат мегаплекса (30 залов, например) — уже норма. А на рынке недвижимости Москвы самый большой кинотеатр — 16-зальник «Сезон-Синема» в ТРЦ «Вэйпарк» — считается почти чудом.

«Число мультиплексов в столице растет практически прямо пропорционально росту числа крупных торговых центров», — комментирует Андрей Васюткин, руководитель направления по торгово-развлекательной недвижимости департамента консалтинга GVA Sawyer. Причем, некоторые гипермаркеты даже развиваются «в тандеме» с ведущими киносетями, например, ТРЦ «Мега» и «Киностар De Lux».

«В ближайшие два года в Москве и области появятся еще 20 мультиплексов, причем 15 из них будут входить в состав торговых центров», — утверждает директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Илья Кузнецов. В их числе ТРК «Галерея Москворечье» на Каширском шоссе, ТЦ «Павелецкий» на площади Павелецкого вокзала, ТРЦ «River Mall» на Автозаводской и другие. Объекты будут принадлежать ведущим сетям кинотеатров: «Каро Фильм», «Формула кино», «Синема Парк», «Люксор» и др.

Уже очевидно, что в условиях нарастающей конкуренции однозальным «реликтам» рано или поздно придется либо пойти под бульдозер, либо увеличить число залов. Первый путь выбрал кинотеатр «Балтика» на Сходненской. В 2009 году он уступит место торговому центру «Калейдоскоп», в котором разместится уже в формате 7-зального мультиплекса.

Менее болезненный выход нашли кинотеатры «Витязь», «София», «Горизонт», «Прага», «Ладога» (данные пресс-секретаря «Формулы Кино» Светланы Гавриловой), «Звездный», «Киргизия», «Октябрь» («Каро Фильм»), «5 звезд на Павелецкой» (Paradise Group); «Будапешт», «Высота» («Центрфильм») и другие.

«Объем инвестиций в реновацию подобных кинотеатров может составлять от 1500 долл. на 1 кв. м», — считает директор департамента консалтинга и аналитики Blackwood Ольга Широкова.

Это дешевле, чем строить «с нуля», однако связываться со старыми кинозалами девелоперы не спешат: их отпугивает неудачное расположение и «проблемная» документация объектов.

Гораздо проще и выгоднее разместиться в торговом центре, пусть ради этого и придется пожертвовать центральным расположением.

«Основная доля мультиплексов в торговых центрах сконцентрирована в спальных районах Москвы: в центре находятся в основном отдельно стоящие мультиплексы», — отмечает руководитель отдела коммерческой недвижимости Vesco Consulting Кира Смирнова.

Зато взамен торговый центр может предложить массу преимуществ: большие рекламные возможности, удобные парковки и, главное, быстрый и сравнительно экономичный процесс строительства.

«Нужно только вовремя заключить контракт с торговым центром, — говорит директор по продажам бюро недвижимости „Агент 002“ Валерий Барнинец. — На ранней стадии проще избежать лишних ошибок в проектировании. Как правило, девелопер ТЦ соглашается взять на себя создание общих инженерных систем, водо- и теплоснабжения, канализации и вентиляции». По данным Jones Lang LaSalle, примерные затраты на строительство одного кинозала составляют 15—17 млн руб. (в среднем строится по 6—8 залов).

На плечи девелопера ложатся и все административно-хозяйственные расходы мультиплекса: вывоз мусора, уборка прилегающей территории, охрана. Но торговые центры готовы к этим тратам, ведь они получают клfd5ассических якорных арендаторов, «притягивающих» клиентов. Не случайно мультиплексы обычно располагаются на самых верхних этажах торговых центров: перед сеансом зрители вынуждены пройти всю галерею витрин.

По данным GVA Sawyer, мультиплексам удается привлекать до 5 тыс. посетителей ежедневно. Это на 30—35% больше потока посетителей обычного торгового центра. Поэтому ставки аренды для многозальных кинотеатров снижены до 120—160 долл. за 1 кв. м. Дополнительные прибыли приносят и развлекательные зоны мультиплексов. Здесь все продумано до мелочей: и музыка, и ассортимент кафе, и имидж воспитателей в детской комнате.

«Сегодня поход в кино стал более спонтанным, нежели запланированным действием, — объясняет генеральный директор компании „Миэль — Коммерческая недвижимость“ Андрей Бушин. — Поэтому кинотеатр должен предлагать как можно больше развлечений (боулинг, бильярд, игровые автоматы). А репертуар должен быть составлен так, чтобы любой посетитель мог быстро выбрать фильм и в течение 15—25 минут отправиться в кинозал. Разнообразие существенно повышает эффективность объекта».

Возможно, в этих целях многим кинотеатрам в ближайшем будущем придется «раздробить» залы и создать новые игровые площадки. Ведь с каждым годом привлекать посетителей будет все сложнее. «Рынок предельно насыщен», — единодушно заявляют эксперты. Из-за недостатка свободных площадок в Москве и Московской области нынешний рост числа мультиплексов (10—15% в год) может скоро прекратиться. Так что киносетям пора присматривать себе новые города.

14 июля 2008 г., realty.rbc.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за июль

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В NULL НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость