Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Победа мультиплекса

С тех пор, как восемь лет назад в московском гипермаркете «Рамстор» открылся первый мультиплекс, многозальный формат захватил весь столичный рынок. Сегодня мультиплексы строятся во всех торговых центрах Москвы. Девелоперы готовы размещать их даже под землей: например, две недели назад руководство сети «Люксор» заявило о планах открыть 6-зальный кинотеатр в составе подземного ТЦ «Тверская застава».

По международной классификации многозальные кинотеатры подразделяются на миниплексы (2—7 залов), мультиплексы (8—15 залов), мегаплексы (16 и выше). В США формат мегаплекса (30 залов, например) — уже норма. А на рынке недвижимости Москвы самый большой кинотеатр — 16-зальник «Сезон-Синема» в ТРЦ «Вэйпарк» — считается почти чудом.

«Число мультиплексов в столице растет практически прямо пропорционально росту числа крупных торговых центров», — комментирует Андрей Васюткин, руководитель направления по торгово-развлекательной недвижимости департамента консалтинга GVA Sawyer. Причем, некоторые гипермаркеты даже развиваются «в тандеме» с ведущими киносетями, например, ТРЦ «Мега» и «Киностар De Lux».

«В ближайшие два года в Москве и области появятся еще 20 мультиплексов, причем 15 из них будут входить в состав торговых центров», — утверждает директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Илья Кузнецов. В их числе ТРК «Галерея Москворечье» на Каширском шоссе, ТЦ «Павелецкий» на площади Павелецкого вокзала, ТРЦ «River Mall» на Автозаводской и другие. Объекты будут принадлежать ведущим сетям кинотеатров: «Каро Фильм», «Формула кино», «Синема Парк», «Люксор» и др.

Уже очевидно, что в условиях нарастающей конкуренции однозальным «реликтам» рано или поздно придется либо пойти под бульдозер, либо увеличить число залов. Первый путь выбрал кинотеатр «Балтика» на Сходненской. В 2009 году он уступит место торговому центру «Калейдоскоп», в котором разместится уже в формате 7-зального мультиплекса.

Менее болезненный выход нашли кинотеатры «Витязь», «София», «Горизонт», «Прага», «Ладога» (данные пресс-секретаря «Формулы Кино» Светланы Гавриловой), «Звездный», «Киргизия», «Октябрь» («Каро Фильм»), «5 звезд на Павелецкой» (Paradise Group); «Будапешт», «Высота» («Центрфильм») и другие.

«Объем инвестиций в реновацию подобных кинотеатров может составлять от 1500 долл. на 1 кв. м», — считает директор департамента консалтинга и аналитики Blackwood Ольга Широкова.

Это дешевле, чем строить «с нуля», однако связываться со старыми кинозалами девелоперы не спешат: их отпугивает неудачное расположение и «проблемная» документация объектов.

Гораздо проще и выгоднее разместиться в торговом центре, пусть ради этого и придется пожертвовать центральным расположением.

«Основная доля мультиплексов в торговых центрах сконцентрирована в спальных районах Москвы: в центре находятся в основном отдельно стоящие мультиплексы», — отмечает руководитель отдела коммерческой недвижимости Vesco Consulting Кира Смирнова.

Зато взамен торговый центр может предложить массу преимуществ: большие рекламные возможности, удобные парковки и, главное, быстрый и сравнительно экономичный процесс строительства.

«Нужно только вовремя заключить контракт с торговым центром, — говорит директор по продажам бюро недвижимости „Агент 002“ Валерий Барнинец. — На ранней стадии проще избежать лишних ошибок в проектировании. Как правило, девелопер ТЦ соглашается взять на себя создание общих инженерных систем, водо- и теплоснабжения, канализации и вентиляции». По данным Jones Lang LaSalle, примерные затраты на строительство одного кинозала составляют 15—17 млн руб. (в среднем строится по 6—8 залов).

На плечи девелопера ложатся и все административно-хозяйственные расходы мультиплекса: вывоз мусора, уборка прилегающей территории, охрана. Но торговые центры готовы к этим тратам, ведь они получают клfd5ассических якорных арендаторов, «притягивающих» клиентов. Не случайно мультиплексы обычно располагаются на самых верхних этажах торговых центров: перед сеансом зрители вынуждены пройти всю галерею витрин.

По данным GVA Sawyer, мультиплексам удается привлекать до 5 тыс. посетителей ежедневно. Это на 30—35% больше потока посетителей обычного торгового центра. Поэтому ставки аренды для многозальных кинотеатров снижены до 120—160 долл. за 1 кв. м. Дополнительные прибыли приносят и развлекательные зоны мультиплексов. Здесь все продумано до мелочей: и музыка, и ассортимент кафе, и имидж воспитателей в детской комнате.

«Сегодня поход в кино стал более спонтанным, нежели запланированным действием, — объясняет генеральный директор компании „Миэль — Коммерческая недвижимость“ Андрей Бушин. — Поэтому кинотеатр должен предлагать как можно больше развлечений (боулинг, бильярд, игровые автоматы). А репертуар должен быть составлен так, чтобы любой посетитель мог быстро выбрать фильм и в течение 15—25 минут отправиться в кинозал. Разнообразие существенно повышает эффективность объекта».

Возможно, в этих целях многим кинотеатрам в ближайшем будущем придется «раздробить» залы и создать новые игровые площадки. Ведь с каждым годом привлекать посетителей будет все сложнее. «Рынок предельно насыщен», — единодушно заявляют эксперты. Из-за недостатка свободных площадок в Москве и Московской области нынешний рост числа мультиплексов (10—15% в год) может скоро прекратиться. Так что киносетям пора присматривать себе новые города.

14 июля 2008 г., realty.rbc.ru



Новости

Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
Крупнейшее деловое мероприятие рынка недвижимости пройдет с 21 по 25 октября в Центре международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12). Планируется порядка 10 000 участников — профессионалов рынка — из более 80 субъектов РФ и ряда зарубежных стран.

www.realcongress.ru

28 августа
Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

В Санкт-Петербурге на семь управляющих компаний пришлось 74 % от общего объема первичного рынка сервисных апартаментов
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2024 года 74 % объема первичного рынка сервисных апартаментов пришлось на комплексы под управлением семи крупных компаний. Лидером осталась девелоперская группа Plaza Lotus Group (PLG), продолжившая продажи в комплексах IN2IT и «Про.Молодость».
6 августа
Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля

Все статьи и обзоры

Все новости за июль

2 504АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 20 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: