Обзор: Бытовая техника и электроника: розничные сети
Как отмечает Бернд Гуральчик, работающие на рынке компании сегодня конкурируют как ценой, так и сервисом, ассортиментом. «Нельзя сказать, что ценовой конкуренции нет, все-таки сегодня люди еще обращают очень пристальное внимание на стоимость товара, и для большинства это определяющий фактор», замечает он. Елизавета Тотунова подчеркивает, что Самарскую область можно отнести к регионам с ур2000овнем дохода на душу населения немного выше среднего. «По сравнению с более богатыми регионами, Новосибирском или Тюменской областью, например, здесь немного ниже доля дорогих категорий техники ЖК-панелей большой диагонали, высокопроизводительных ноутбуков, новинок в категории цифровой фото- и видеотехники и пр.», анализирует она ситуацию. Тем не менее, по ее словам, общероссийская тенденция здесь также обозначена достаточно четко постепенное смещение спроса в сторону высокотехнологичной продукции: ЖК- и плазменные панели идут на смену кинескопным телевизорам, встраиваемая техника отдельно стоящей, ноутбуки постепенно вытесняют стационарные ПК.Сегодня практически все игроки предлагают достаточно широкий ассортимент техники: от 20 тыс. наименований (например, в компании «МИР») до 45 тыс. (Media Markt). Чтобы в этих условиях привлечь покупателя, ведущие федеральные игроки стремятся предложить покупателю эксклюзив, заключая контракты со многими компаниями на поставки определенных моделей техники.
Как отмечают эксперты, сегодня во всех сетях цены находятся примерно на одном уровне, поэтому на первое место выходят сервис и забота о покупателе. Бернд Гуральчик считает, что первостепенной задачей магазинов становится правильный подбор персонала: «Качество работы наших консультантов влияет на наш имидж, поэтому мы требуем, чтобы они хорошо обслуживали клиентов, но в то же время каждый из членов нашей команды имеет все возможности для самореализации и профессионального развития». Также магазины стремятся привлечь покупателей, обеспечивая им наиболее удобные условия обслуживания. Сегодня все игроки сотрудничают с различными банками, предоставляя на своей территории услуги по кредитованию. При этом они стремятся не ограничиваться одним партнером, так, например, Media Markt в Самаре работает с такими кредитными учреждениями, как Банк «Русский Стандарт», Альфа-Банк и «Ренессанс Капитал». Еще один критерий оперативность работы. Для того чтобы привлечь больше покупателей, особенно в периоды предпраздничного роста продаж, компании стараются заранее проверить всю продукцию и продавать ее уже с заполненным гарантийным талоном, чтобы не тратить время покупателей на проверку.
В компании «МИР» рассказывают, что их компания была первой, кто запустил на рынке проекты бонусных карт (совместно с «Русским Стандартом») и подарочных сертификатов. Сегодня подобные бонусные системы предлагают всех операторы.
Все эти способы привлечь покупателей снижают рентабельность магазинов в целом, поэтому компаниям приходится находить новые способы ее повышения.
30 июня 2008 г., dkvartal63.ru
Новости |
Статьи и обзоры |

Следите за новостями Theproperty в Telegram