Фантазия без границ. В моде — искусственный остров
Вслед за строительством небоскребов российские девелоперы нашли новое поле для фантазий создание искусственных островов. В России уже заявлено более 20 подобных проектов, однако участники рынка до сих пор не знают об особенностях такого строительства. Более того, в федеральном законодательстве вообще нет понятия насыпного острова. Однако девелоперов это не останавливает.Самые масштабные насыпные острова созданы в Японии и в ОАЭ. Если в первой стране создание новых территорий было жизненной необходимостью, то в Арабских Эмиратах острова превратились в инструмент для привлечения инвесторов. «Из зарубежных завершенных проектов самый известный насыпные острова в Дубае. Местные девелоперы не могут продавать свои земли иностранцам по законодательству, а насыпные острова решили эту проблему», рассказывает исполнительный директор Blackwood Мария Литинецкая. Так появились всемирно известные архипелаг в виде пальмы Palm Jumeirah и остров The World, контуры которого повторяют карту мира. Российские девелоперы решили перенять опыт у зарубежных коллег и реализовать аналогичные проекты. По мнению экспертов, большинство этих идей не обусловлено никакой необходимостью, и в целом искусственные острова у нас никому не нужны.
Первым и самым удачным «островным» российским проектом участники рынка называют «Морской фасад» в Санкт-Петербурге. В Финском заливе планируется намыть 476,7 га новых площадей, на которых будет возведен новый пассажирский порт, а также жилые кварталы и объекты коммерческой недвижимости. Дело в том, что в настоящий момент Санкт-Петербургский порт не позволяет принимать крупные международные лайнеры: корабли вынуждены вставать на якорь в отдалении от берега, и оттуда туристов доставляют в Северную столицу. Для того чтобы решить эту проблему, международная архитектурная компания Gensler разработала мастер-план территории, который, в свою очередь, был одобрен архитектурным градостроительным советом в декабре 2006 года. В результате западный берег Васильевского острова выдвинется в Финский залив на 800 1200 м, на что потребуется около 24 млн кубометров песка. Общий объем инвестиций в строительство «Морского фасада» в Санкт-Петербурге превысит $2 млрд, причем большую часть этих средств предоставляет федеральный бюджет. Для реализации проекта создана управляющая компания «Морской фасад», которая занимается строительством терминала порта, а затем выставит намытые участки на аукцион в рамках отдельных инвестконтрактов.
В настоящий момент проект вовсю реализуется. По данным УК «Морской фасад», к концу 2008 года будет намыто 155 га. Уже построено 3 причала, а в сентябре новый пассажирский порт планирует принять первые суда. Однако реализация проекта проходит при активном сопротивлении местных жителей и научного сообщества. В частности, осенью 2007 года группа ученых обратилась к Владимиру Путину и Виктору Зубкову с письмом, в котором потребовала остановить строительство. Как отмечают авторы, с 2006 года из-за крупномасштабных дноуглубительных работ «резко обострилась экологическая ситуация в Невской губе и восточной части Финского залива»: якобы со дна было поднято огромное количество антропогенных осадков, содержащих тяжелые металлы, в результате чего пострадали живущие в акватории Финского залива микроорганизмы. Никакой реакции на это письмо не последовало. Более того, УК «Морской фасад» уже начала продажи первых участков под жилую и коммерческую застройки. В компании обещают потенциальным покупателям «минимальные ограничения по архитектурным и высотным решениям зданий», так как на данном участке разрешена застройка высотой до 250 м. При этом земля не будет отягощена многочисленными обременениями, типичными для площадок в других районах города. Этими преимуществами воспользуется Группа компаний «ПИК», которая в начале июня приобрела 63,4 га намываемых земель в Финском заливе у УК «Морской фасад». Сумму сделки эксперты оценили в $630 млн, из расчета $10 млн за 1 гектар. На приобретенных участках московский девелопер планирует возвести около 1,1 млн кв. м жилья. Общая площадь возводимой на «Морском фасаде» недвижимости составит около 4 млн кв. м, ее стоимость около $10 млрд. Массовые продажи новых земель начнутся с 30 июня, когда будет утвержден кадастровый план намывных участков.
В настоящий момент, по данным участников рынка, предложено уже более 20 проектов, аналогичных «Морскому фасаду», большинство из которых расположено в районе Сочи. Настоящий «островной бум» начался после того, как город выиграл право провести зимние Олимпийские игры 2014 года. Еще в 2006 году администрация Краснодарского края выступила с инициативой строительства в Сочи искусственного острова «Дагомар» площадью 21,7 га с причалами для яхт и малых судов. Вслед за этим последовали и другие проекты. В частности, в рамках сочинского островного комплекса «Новый Берег» планируется намыть 72 га новой земли, на которой будет построено 2,5 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости. Общая стоимость только строительно-монтажных работ, по данным заказчика проекта ЗАО «Единый перерабатывающий комплекс», составит $9,47 млрд. Там же планируется создать остров «Хомар» площадью 23 га, стоимость которого оценивается в $1,2 млрд. Кроме того, в этом же регионе заявлены острова «Аква-мир», «Спутник», «Старый город», «Аква-центр» и т.д. Однако рекордсменом по масштабности участники рынка называют проект «Остров Федерация». Небольшая петербургская компания «М-Индустрия» пообещала построить искусственный остров площадью 250 га, повторяющий контуры Российской Федерации. Концепцию острова, похожую на дубайский The World, разработал известный архитектор Эрик Ван Эгераат, а объем инвестиций в этот проект оценивается в $6,45 млрд. Девелопер якобы уже сумел привлечь в качестве соинвестора арабскую Allied Business Consultants LLC, однако детали сотрудничества до сих пор неизвестны. При этом поддержку проекту оказывают власти Краснодарского края, представившие его в рамках своей экспозиции на международной выставке MIPIM-2008.
18 июня 2008 г., point.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |