МИАН решился на завоевание Петербурга
Один из крупнейших московских риэлтеров, «МИАН агентство недвижимости» выходит на петербургский рынок. В рамках своей региональной программы уже в конце мая риэлтерская компания, входящая в группу компаний «МИАН», откроет на улицах Льва Толстого и Малой Морской свои местные офисы. Участники рынка считают, что московскому игроку стоит учитывать специфику местного рынка и печальный опыт нереализованных намерений коллег из столицы, ранее вышедших на рынок Петербурга.Выход московского игрока на петербургский рынок риэлтерских услуг совершается в рамках программы регионального развития, которая подразумевает открытие к концу 2008 года более 50 отделений в 24 городах России. С апреля 2008 года заработали филиалы компании в Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Челябинске и Уфе. По расчетам группы, к 2013 году количество территориальных отделений «МИАН» в городах России составит более 500, а доля рынка риэлтерских услуг 10%. Инвестиции в программу регионального развития составят более $100 млн, при этом до конца 2008 года будет вложено $50 млн. Инвестором региональной программы выступает сама компания.
Объем средств в открытие двух филиалов в Санкт-Петербурге на Малой Морской и улице Льва Толстого эксперты оценивают в $3 млн. До официального выхода «МИАНа» на местный рынок в компании не раскрывают, будут ли помимо риэлтерских услуг реализовываться собственные девелоперские проекты. Так, в Москве ГК «МИАН» занимается строительством жилой и коммерческой недвижимости. На текущий момент проектный портфель представлен 14 проектами общим объемом более 1 млн кв. м. Однако, как ранее заявляли в компании, сначала в регионы выходит «МИАН агентство недвижимости», а уже потом, на основе собранной информации, будет приниматься решение о целесообразности развития инвестиционно-девелоперской деятельности.
Группа компаний «МИАН» образована в июне 2004 года на базе работающего с 1995 года агентства недвижимости. Основными направлениями работы являются строительство и риэлтерские услуги. В группу «МИАН» входят управляющая компания ЗАО «МИАН», девелоперская «МИАН-девелопмент», «МИАН агентство недвижимости», эксплуатационно-сервисная «МИАН-сервис», телекоммуникационная «МИАН-инфо». Стоимость активов под управлением группы $968 млн, объем продаж за 2006 год $386 млн. За время своего существования «МИАН агентство недвижимости» реализовало 2660 млн кв. м.
По оценкам аналитика ИК «Финам» Владислава Исаева, в 2007 году объем рынка риэлтерских услуг в Санкт-Петербурге составил $180200 млн против $230240 млн в Москве (объем российского рынка $3 млрд). «На фоне проводимой федеральными и местными властями популяризации Санкт-Петербурга как наилучшего региона для инвестиций, рынок недвижимости этого города является лакомым куском для многих риэлтерских агентств, рассуждает он. Но по причине высокой цены входного билета на петербургский рынок, выйти на него в состоянии лишь крупные столичные операторы, к которым относится и МИАН. Сейчас в Петербурге зарегистрировано около 400 компаний, из них реально работает не более 200. Основные игроки Петербургская недвижимость, Адвекс, Итака, ЦАН, Бекар». По мнению Сергея Дроздова, генерального директора агентства «Петербургская Недвижимость», на местном рынке недвижимости (особенно в сегменте вторичного рынка) сейчас очень высокая конкуренция. «Ощущается нехватка профессиональных кадров, которые агентства по мере своих возможностей готовят сами для себя», говорит он. Это может стать основной проблемой для нового игрока. «При этом к москвичам-риэлтерам у петербургских клиентов настороженное отношение», продолжает он. Московские компании не знают специфики города и менталитета местных покупателей, которые ориентируются прежде всего не на раскрученный брэнд компании, а на конкретного агента. «К сожалению, московские компании, выходя на местный рынок, начинают работать так, как они привыкли, то есть они делают бизнес, зачастую полностью игнорируя локальную специфику рынка, добавляет Андрей Тетыш, председатель совета директоров Агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН). По похожей схеме в свое время действовал Миэль (пока единственный московский игрок на местном рынке. Ъ). Что из этого получилось, все прекрасно знают». Несмотря на то, что в Москве агентство «Миэль» считается одним из лидеров, сколько-нибудь существенную долю на местном рынке компании занять не удалось. По мнению Игоря Евтушевского, управляющего директора ООО «Главстрой-СПб», чтобы закрепиться на рынке, «МИАН» может демпинговать или договариваться с крупными местными агентствами. Он также добавил, что при реализации своих проектов («Юнтолово» и «Северная долина»), компания будет работать в трех направлениях: использовать «свои мощности», привлекать местных риэлтеров (в определенных сегментах) и московских игроков, закрепившихся на рынке.
12 мая 2008 г., kommersant.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |