МТС"зажигает": олимпийский огонь и рынок VAS
В минувшую пятницу состоялась пресс-конференция ОАО «МТС», приуроченная к приезду в Санкт-Петербург президента компании Леонида Меламеда и его участию в эстафете олимпийского огня. Однако, обсуждение формального повода встречи довольно быстро сместилось в область более насущных вопросов: стратегии «МТС» в Северо-Западном регионе в частности и на российском рынке вообще, скором запуске услуг на базе сети 3G и VAS как основном драйвере рынка мобильной связи.Что касается предстоящей олимпиады-2008 в Пекине, то «МТС» анонсировала специальные предложения для спортсменов и также специальные роуминговые предложения для болельщиков, которые отправятся поддержать российскую сборную. Правда, пока не уточнив конкретно, в чем они будут заключаться.
Директор филиала ОАО «МТС» «Макрорегион «Северо-Запад» Иван Золочевский вкратце представил журналистам итоги деятельности компании в регионе за 2007 год, которые, правда, уже анонсировались ранее. Иван Золочевский отдельно отметил, что на данный момент динамика роста VAS в регионе одна из лучших в стране. Рост потребляемого трафика в сети «МТС» в 2007 году увеличился в 6 раз.
Сравнение данных за февраль 2006 Ч 2007 года соответственно демонстрирует, что за 12 месяцев ARPU услуг мобильного интернета (GPRS, EDGE) увеличилось в 3,14 раза, ARPU MMS в 2,17 раза, а ARPU услуги GOODOK (RBT-сервис) в 3 раза.
Инвестиции в Санкт-Петербург и Ленобласть на период с 2008 по 2010 годы запланированы в объеме ориентировочно 10 млрд. рублей, эти средства пойдут на развитие сети и инфраструктуры в регионе и улучшение качеств услуг связи, рассказал Иван Золочевский. Так, количество базовых станций стандарта 22,5G в 2008 году будет увеличено на 16%. Одним из основных долгосрочных инвестиционных проектов в регионе является строительство сети 3G. Только в 2008 году в этот проект будет вложено $100 млн., причем открытие сети в коммерческую эксплуатацию обещают в самом ближайшем будущем.
Президент ОАО «МТС» Леонид Меламед начал свое выступления с того, что прокомментировал недавно обнародованные данные ComNews Research относительно состояния рынка VAS в России в 2007 году. «По итогам независимого исследования Comnews Research на сегодняшний день в России 31% рынка дополнительных услуг и более 40% выручки от контент-услуг приходится на МТС. Мы начинали этот год вторыми на рынке дополнительных услуг, и за год завоевали лидерство. Мы планируем занимать большую долю по продажам аудио, видео и игрового контента на всех рынках нашего присутствия. Это долгосрочная задача», заявил он.
Леонид Меламед пояснил, что сегмент допуслуг подразделяется на несколько ключевых групп сервисов: это непосредственно контент, услуги мобильного доступа в интернет, SMS-услуги и услуги, облегчающие абонентам пользование другими сервисами. В области контент-услуг ключевым фактором роста, по его словам, для компании стало изменение политики работы с контент-провайдерами. Из трех возможных схем: работа через одного провайдера, производство собственного контента либо сотрудничество с ограниченным количеством компаний «МТС» выбрала как раз последний путь. Два года назад количество партнеров компании в этой области исчислялось сотнями, в последствии «МТС» был проведен тендер, по результатам которого было выбрано около десятка компаний, поставляющих контент оператору. «Эта схема оправдала себя, хотя нас критиковали за радикальное вмешательство в рынок и непрозрачность. Лучшие провайдеры смогли подобрать наиболее востребованный контент, МТС участвует в его продвижении. Кроме того, wap-сайт оператора был признан лучшим. В итоге по результатам 2007 года компанией было продано в 2 раза больше контента, чем в предыдущем году», заключил он.
Мобильный интернет также ключевое направление развития допуслуг для компании. Согласно собственным данным «МТС», в 2007 году 14,4% абонентов воспользовалось услугами мобильного доступа в Сеть, причем 13,2% использовали для этого WAP. Таким образом, это направление также продемонстрировало значительный рост в 2007 года. SMS-услуги также прирастили количество абонентов, особенно в молодежном сегменте, природа этого роста заключается в большом количестве соответствующих пакетных предложений и опций. Популярный тариф Red Text, как раз адресованный абонентам, активно использующим SMS, в середине 2007 года насчитывал 10 млн. абонентов в России. Также компания расширила перечень услуг, облегчающих пользование основными сервисами, выросло и количество использующих их абонентов.
По словам Леонида Меламеда, VAS основной драйвер роста рынка мобильной связи. Он отметил, что в 2012 году рынок дополнительных услуг достигнет $ 4,2 млрд, кроме того, сегмент мобильного доступа в Интернет составит $3,4 млрд. Долгосрочная задача компании предоставить весь спектр услуг связи и контента во всех сегментах, а не только в области мобильной связи, над этим сейчас ведется работа.
«МТС» намерена активно развивать как фиксированный, так и широкополосный доступ в Интернет, в том числе по технологии Wi-MAX. В этой области будет выстраиваться сотрудничество с другими операторами связи в регионах, как входящими в группу АФК «Система», так и нет. Сотрудничество предполагает как маркетинговую интеграцию, так и технологическую конвергенцию. В тех регионах, где подходящие партнеры будут не найдены, оператор планирует выстроить необходимую инфраструктуру самостоятельно.
Примером подобного рода сервисов является FMC (Fixed-Mobile Convergence), это объединение фиксированных телефонных номеров и мобильных телефонных номеров стандарта GSM в рамках единой корпоративной телефонной сети. Для абонентов Московского региона «МТС» предлагает подобный сервис совместно с «Комстар-ОТС». ЗАО «Соник Дуо» («Мегафон»), например, имеет такое же совместное предложение с оператором «Гарс Телеком».
7 апреля 2008 г., procontent.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |