Улан-Удэнскую тонкосуконную мануфактуру через неделю окончательно ликвидируют в Дагестане
Запланированная ликвидация флагмана легкой промышленности Бурятии ЗАО «Тонкосуконная мануфактура» подходит к концу. 8 апреля арбитражный суд Республики Дагестан будет рассматривать завершение конкурсного производства предприятия.Печальный конец самой крупной в Сибири фабрики по выделке шерсти стал итогом многолетней гонки гендиректора Клавдии Альцман за объемами производства, которые, не найдя спроса, тяжелым грузом легли на шею предприятия.
Но не только ошибки директора сыграли роль в развале предприятия. Бизнесмены и конкурсные управляющие из Дагестана, которым была отдана в управление фабрика, завершили ее ликвидацию уже на территории кавказской республики.
Сегодня сложно сказать, в чьей чиновничьей голове возникла идея разрешить перерегистрацию ЗАО «ТСМ» в Дагестане. В 2005 году на фабрике появился бизнесмен из Кизляра Магомед Сулейманов. Ему фабрика задолжала за поставленную шерсть. Впрочем, были и другие кредиторы, долг перед которыми у фабрики был значительно больше. Но поставщик шерсти Сулейманов пообещал расчистить долговое бремя, и Клавдия Альцман рекомендовала его в кресло гендиректора. Сулейманов же вскоре заявил, что для спасения предприятия надо перевести ТСМ как юридическое лицо в Дагестан.
Так и произошло Бурятия как регион потеряла не только налоги, но и всякий контроль и надежду на сохранение своего предприятия и рабочих мест. Ведь фабрику никто «спасать» не думал. Вскоре после перевода предприятия в Кизляр ТСМ начали банкротить. Началась распродажа активов предприятия.
Стали окончательно ясны мотивы прихода Сулейманова на улан-удэнскую фабрику и перевода налогоплательщика на Кавказ.
— Цель была одна сделать процедуру последующей распродажи многомиллионных активов предприятия максимально легкой для организаторов банкротства, говорит кредитор Елена Жаркова. Ведь кто из кредиторов поедет на Кавказ?
Ее муж получил тяжелую производственную травму позвоночника и по решению суда он является кредитором первой очереди. Однако пока идет банкротство фабрики денег за потерянную нетрудоспособность он не получил. Видимо, и не получит. Ведь не закон действует на ТСМ, а «кавказские обычаи».
Конкурсный управляющий Магомед Магомедов активно продавал все, что м
2 апреля 2008 г., baikal-media.com
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |