Все только начинается
Не сочтите за саморекламу, но, по моему мнению, лучше всего пройти курс повышения квалификации в РГР. Там читается, по крайней мере, два курса по интересующей нас теме.Первый это курс института CCIM (США) по подготовке сертифицированного специалиста международного уровня по инвестициям в коммерческую недвижимость, в рамках которого есть раздел «Анализ рынка коммерческой недвижимости». Второй это авторский курс Г.М. Стерника «Методология анализа рынка недвижимости в интересах инвестиционного консалтинга», который состоит из четырех частей: «Рынок недвижимости как сложная социально-экономическая система», «Технология мониторинга рынка недвижимости», «Методы исследования и прогнозирования рынка недвижимости», «Аналитическая поддержка инвестиционно-строительной деятельности». После обучения по второй части курса слушатели ужемогут претендовать на присвоение звания «Сертифицированного РГР аналитика рынка недвижимости».
Каковы основные проблемы, с которыми сталкиваются аналитики отечественного рынка недвижимости?
Во-первых, наш рынок до сих пор информационно закрыт, и добываниеинформации, создание и регулярное наполнение баз данных, проведениепериодического мониторинга рынка это тяжкий хлеб аналитика. Это трудоемко, это дорого, это не всегда реализуемо. Вот почему многие недостаточно дальновидные аналитикипытаются избежать, обойти эти этапы аналитическй работы, и это самымплачевным образом отражается на качестве их выводов и рекомендаций, азначит на их репутации.
А во-вторых, наш рынок до сих пор еще недостаточно развит и цивилизован,поэтому использование западных методических наработок не всегда возможно.
Вот почему более 15 лет приходится разрабатывать собственные методикианализа (и особенно прогнозирования) рынка.
Как данные аналитических служб влияют на ситуацию на рынке?
342Первая часть этого вопроса как влияют данные аналитических служб на поведение клиентов рынка продавцов и покупателей, а через них на ситуацию на рынке? Ответ: влияют не сильно. Миссия аналитиков, одна из их функций обеспечивать объективной информацией СМИ и население, формировать правильное общественное мнение, формировать гражданское общество. К сожалению, к нам, независимым аналитикам, мало прислушиваются то ли потому, что опасаются обмана (а многие корпоративные публикации дают такие основания: случайные месячные колебания цен выдаются за начало устойчивой тенденции роста, увеличение издержек застройщика подорожание цемента и других материалов объявляется основанием к повышению цен реализации, и прочее), то ли потому, что граждане привыкли верить прежде всего публикациям СМИ (а СМИ мало ли чего напубликуют).f2c
Вторая часть вопроса как влияют данные аналитических служб на поведениепрофессиональных субъектов рынка застройщиков, и через них на ситуацию на рынке?
Ответ: влияют довольно существенно. В последние 45 лет застройщики начали привлекать аналитиков рынка недвижимости к экспертизе и обоснованию инвестиционных проектов. И нанаших глазах происходили такие события на рынке, четко связанные с проведенными исследованиями рынка, как изменение ценовой ситуации в локации исследуемого объекта вследствие определенных действий застройщика, изменение концепции застройки с целью повышения ликвидности и рыночной реализуемости площадей, вход или отказ инвестора отвхода на рынок конкретного региона и т.п.
И третья часть как влияют данные аналитических служб на поведениерегуляторов рынка госорганов федерального и регионального уровней, и через них на ситуацию на рынке? Ответ: влияют слабо. Нас, аналитиков, неоднократно привлекали к выполнению исследований в интересах тех или иных министерств и ведомств федерального или московскогоуровня. Результаты исследований и рекомендации оценивались и принимались заказчиками положительно. Но реальных решений по этим рекомендациям, как правило, не принималось. И это печально.
Насколько важна работа аналитиков для девелоперов и риэлторов?
Для многих важна, и они создают собственные аналитические службы илипередают аналитику на аутсорсинг (то есть заказывают такие исследования у хорошо зарекомендовавших себя аналитических служб). Например, мы неоднократно в 2003, 2005 Ч 2007 гг. проводили исследования рынка жилья городов и регионов по списку заказчиков для определения целесообразности их входа на рынок и работы на нем в качестве девелопера. Другой пример аналитическое исследование и прогнозирование условий деятельности лэнд-девелопера на земельном рынке Подмосковья после принятия нового Земельного кодекса и Закона об обороте сельхозземель (2003 г.). Много примеров существенной переработки исходно-разрешительной документации (ИРД) и эскизного проекта застройки участка после проведения нами соответствующих прединвестиционных исследований. Наконец, есть ряд примеров обратного порядка (1996, 2001, 2007 гг.), когда крупные девелоперские и риэлторские компании высказывали сожаление, что ранее не прислушались к нашим прогнозам и не успели своевременно скорректировать свою маркетинговую политику всоответствии с изменением ситуации на рынке.
Удовлетворена ли на сегодняшний день потребность в квалифицированных аналитиках рынка недвижимости, и каковы перспективы дальнейшего развития этой профессии в России?
Все только начинается. Только на моих курсах обучено более 700 человек и сертифицировано более 100 аналитиков. На ближайшие полгода количество заявок на проведение курсов в регионах не менее двух в месяц. Рынок становится цивилизованнее, и без серьезногоаналитического отчета западный (а ныне и наш) инвестор не пойдет наинвестиции. «Мода» на аналитиков растет, растет оплата их труда, и этапрофессия все еще дефицитна.
2 апреля 2008 г., pro-n.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |