Концептуализм запоздал?
Помимо местоположения и вида строительства, параметры международной классификации включат в себя также объемы несущих конструкций, организацию питания, наличие (или отсутствие) оптоволоконной связи, систем кондиционирования воздуха, парковки и охраны. Важный параметр способ управления бизнес-центром. Здесь бизнес-центр «Нобель» выигрывает, потому что управляет им профессиональная управляющая компания.В международной практике есть не только четкое деление объектов по классам, но и четкое представление о том, что степень заполняемости и успешности бизнес-центра напрямую зависит от его концепции. За границей арендатор действительно смотрит на концепцию объекта. В Тюмени же, по оценкам управляющих существующими бизнес-центрами, рынок пока далек от заполняемости. Поэтому в данных условиях фактор наличия концепции не является критичным. Когда дело доходит до реализации площадей, арендатор меньше всего смотрит на то, есть у объекта четкая концепция или нет. Его больше интересует удобное месторасположение.
Как отметила управляющий бизнес-центром «Нобель» Елена Чуклина, сейчас достаточно посмотреть, что практически все имеющиеся объекты имеют 100-процентную заполняемость. Отсюда можно сделать вывод, что бизнесу в принципе не хватает площадей. К концептуальности, считает г-жа Чуклина, может привести нарастание реальной конкуренции среди новых объектов в 2008 году. Между тем, генеральный директор компании «Дельта-Профит» Игорь Ревякин не исключил возможности того, что непродуманные объекты обречены на снос или перепрофилирование причем, таких примеров «замороженных» и перестраиваемых бизнес-центров в Тюмени уже достаточно. По мнению г-на Ревякина, дело тут даже не в концептуальности, а в том, что некоторые объекты банально непродуманны хотя бы с точки зрения приспособленности к жизни: нет парковок, нет нормальных площадей.
Очевидно, что в разговоре о концептуальности объектов необходимо учитывать мнение управляющих компаний, архитекторов и застройщиков. Если, по мнению управляющих компаний, отсутствие проблем с заполняемостью площадей не ускоряет развитие концептуальности, то вот архитекторы считают иначе. По словам архитектора Олега Бузникова, у объектов без продуманной концепции есть серьезный риск стать «мертвым». Правда, не надо забывать и том, что четко продуманная концепция через 57 лет может устареть, и объекту все равно придется менять профиль. При этом застройщиков в принципе интересует не концептуальность, а наличие потребительского спроса.
6 марта 2008 г., 72doma.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |