"В Москве не будет сочинских вариантов"
По мнению экспертов, предложенные изменения, в случае их принятия, резко ограничат права граждан на получения земли в их дворах и упростят процедуру переселения москвичей в интересах нового строительства. Но представители власти утверждают, что это не так, и документ направлен на увеличение объемов социального жилищного строительства и обеспечение жильем большего числа горожан. Об этом «Газете.Ru» рассказал зампред комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Александр Милявский. Александр Борисович, какие цели преследует законодательная инициатива изменений в земельное законодательство?
Мы ставим задачу удовлетворения нужд москвичей. Документ направлен на увеличение объемов жилищного строительства при дефиците свободных территорий и обеспечение жильем большего числа москвичей. И распространяется он только на московские социальные программы: речь идет исключительно о муниципальном жилье, построенном на бюджетные деньги. У Москвы есть социальные жилищные программы, но под них нужны земельные участки. Что касается коммерческого строительства, то оно в этом контексте даже не рассматривается.
Зачем понадобилось менять федеральное законодательство, если есть аналогичный городской закон?
Подобные нормы землепользования определяет только федеральное законодательство. Поэтому поправки вносятся на уровне Российской Федерации. Мы вносим документ в интересах Москвы и москвичей, наша задача решить вопрос с огромной очередью на жилье. А федеральный законодатель уже может пойти двумя путями: принять поправки для городов федерального значения, Москвы и Санкт-Петербурга, или рассмотреть возможность их применения для всех российских городов. Хотя при существующем неравенстве прав городов федерального значения по сравнению с другими субъектами федерации и правовой неопределенности в отношении принадлежности земельных участков, когда любой субъект РФ, имея в собственности строения на территории города федерального значения, может требовать оформления участка в собственность, документ наиболее актуален именно для Москвы и Санкт-Петербурга.
Не означает ли предложенная инициатива того, что власти Москвы собираются пойти по пути Сочи, в отношении которого недавно был принят специальный закон, позволяющий изымать землю под олимпийскую застройку по упрощенной процедуре?
Нет, это абсолютно не «сочинский» вариант. Подобные сравнения спекуляции и незнание законодательства. Уже действующая редакция Земельного кодекса в подпункте «иные случаи» статьи 49 разрешает изъятие земли для социальных задач. Но это касается земли, находящейся в собственности субъекта. Сейчас же, в силу неопределенности собственности на землю, остается очень много участков, к которым город прикоснуться не может.
Прежде всего, это неэффективно используемые земли промышленных территорий. Сегодня власти города не могут предъявлять никаких требований в отношении этих участков. При этом простаивает огромное число промзон, и неизвестно, чем там занимаются. Поэтому мы считаем, что Москва должна иметь право на коммерческих условиях изымать такие участки.
Но ведь действие документа распространяется и на земельные участки под существующим жильем.
Никто не собирается забирать эти участки без крайней на то нужды, речь идет только об исключительных случаях. Например, если участок окажется где-нибудь в центре массовой застройки или комплексной реконструкции. И при этом предлагается исключительно рыночный механизм изъятия по коммерческой цене с учетом упущенной выгоды. Я повторяю, в Москве не будет никаких «сочинских вариантов».
6 марта 2008 г., gazeta.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |