MIRAX GROUP готовит реконструкцию Курского вокзала
ОАО «Российские железные дороги» подписало соглашение с Корпорацией MIRAX GROUP, в рамках которого будет реализован пилотный проект по модернизации Курского вокзала.Еще три года назад на мюнхенской выставке Exporeal-2005 была презентована концепция перестройки Курского вокзала (площадь 32 тыс. кв. м) и прилегающих к нему территорий. Сегодня в рамках реализации стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» приступила к реализации Программы реконструкции и развития вокзальных комплексов России. Функции технического заказчика по подготовке к открытому конкурсу по проекту модернизации и реконструкции Курского вокзала г. Москвы переданы Корпорации MIRAX GROUP. Объем инвестиций только в ремонт здания вокзала, по оценкам компании, составит 360 млн. руб., или $15 млн.
Максим Привезенцев, председатель Правления Корпорации считает, что: «проблема модернизации Российских железных дорог стоит сегодня достаточно остро, и мы уверены, что выстраивание частно-государственного партнерства единственно верный путь ее решения». Консультантами MIRAX GROUP по проекту выступит компания Deutsche Bahn (немецкие железные дороги), которая не понаслышке знакома со взаимоотношениями бизнеса и государства.
Deutsche Bahn является основным железнодорожным оператором в Германии и имеет богатый опыт как по перемещению пассажиров и грузов, так и по услугам логистики. Напомним, что в прошлом году правительство Германии передало Deutsche Bahn управление железными дорогами (общая протяженность ж/д путей страны составляет 34 тыс. км) сроком на 15 лет. При этом правительство будет выделять по 2,5 млрд. евро в год на содержание дорог. Такая мера была предпринята для того, чтобы стабилизировать тарифы и регулярность самого востребованного вида транспорта в Германии.
Кроме реконструкции самого вокзала, MIRAX планирует возведения восьми-полосной дороги над ж/д путями, автомобильной развязки и создание торговых и офисных площадей, гостиничного комплекса, а так же многоэтажных парковок. Как отметил Максим Привезенцев, Корпорация имеет большой опыт в управлении жилой и коммерческой недвижимостью, ведь сегодня под управлением Корпорации находится более 1 млн. кв.м. «Это дает нам право говорить о том, что мы сможем обеспечить эффективное функционирование всего инфраструктурного комплекса»,- заключает эксперт. Курский вокзал не единственный подобный проект для Корпорации, MIRAX GROUP является девелопером и соинвестором застройки надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) от третьего транспортного кольца до Минской улицы.
Проекты реорганизации подобных территорий действительно являются высоколиквидными за счет возможности строительства многофункциональных комплексов, сочетающих торговые и офисные здания, считает старший Вице-президент компании Knight Frank Андрей Закревский. Партнерство MIRAX GROUP и Deutsche Bahn в области консалтинга эксперт оценил, как весьма перспективное и интересное: «У них есть наработанные технологии, как правильно работать с железной дорогой, и есть опыт реализации подобных проектов, которым было бы интересно воспользоваться»,- заметил Андрей Закревский.
5 марта 2008 г., arendator.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |