Гиперцентр в"Южном"
Судя по интересу, который в последнее время проявляют крупные российские и зарубежные компании к столице Верхневолжья, инвестиционная привлекательность Твери с каждым днем растет. Примеров тому можно привести немало, а в ближайшее время появится еще одно подтверждение. В Тверь приходит, пожалуй, самый серьезный инвестор: это группа компаний «Гиперцентр» и Hypercenter Investment SA, Luxembourg, в состав учредителей которой входит в том числе Jelmoli Holding AG крупнейший швейцарский холдинг, специализирующийся на операциях в розничной торговле и девелопменте коммерческой недвижимости.Развитием сети гипермаркетов «Мосмарт» группа компаний занимается с 2003 г. и на ее счету уже несколько объектов, построенных в Москве. Что касается дня сегодняшнего, то главный вектор ее инвестиционной политики направлен теперь в регионы крупные города России, в число которых вошла и Тверь.
Какие преференции принесет нашему городу строительство крупнейшего торгово-развлекательного центра? Как повлияет новый проект на повышение качества жизни тверитян? На эти и другие вопросы мы попросили ответить генерального директора регионального представительства группы компаний «Гиперцентр» в Твери Вадима ИЛЬИНА.
- Вадим Олегович, понятно, что выбор Твери для осуществления такого масштабного инвестиционного проекта как строительство торгово-развлекательного центра был не случаен. Поясните, пожалуйста, чем при этом руководствовалась ваша компания?
- Я рад, что наша беседа началась именно с этого вопроса, потому что во многом стандартный ответ на него позволит мне сказать немало добрых слов в адрес Твери и его жителей. Конечно, при выборе города немаловажное значение имели такие факторы, как его численность и географическое расположение между двумя столицами. А также то обстоятельство, что это крупный промышленный центр, который является важнейшим транспортным узлом региона. Но главное региональная власть, администрация города сумели за последние годы создать такой благоприятный инвестиционный климат, который в полной мере уже оценили многие российские и зарубежные компании. Поверьте, это не просто вежливость гостей по отношению к хозяевам. В крупном бизнесе прежде, чем вложить огромные финансовые средства, просчитываются все плюсы и минусы проекта.
Что же касается плюсов, то к ним относятся прежде всего сами тверитяне, их высокий образовательный и профессиональный уровень, трудолюбие и стремление сделать свою жизнь лучше, приблизить ее качество к столичным соседям, которым, поверьте, они ни в чем не уступают по своим личностным и профессиональным характеристикам. Именно этот фактор принимался в расчет, когда мы принимали решение допустить к участию в тендере на строительство крупнейшего в России торгово-развлекательного центра, этого сложнейшего архитектурно-строительного объекта, непосредственно тверские строительные компании. Традиционно высокие требования предъявляются и тем, кто будет затем работать в этом центре, но и с подбором персонала у нас, я думаю, проблем здесь не будет.
- Вадим Олегович, а теперь расскажите подробнее о самом торгово-развлекательном центре: где его планируется построить, как он будет выглядеть, а главное когда ждать его открытия?
- Это будет классический крупноформатный двухуровневый торгово-развлекательный центр, ориентированный на торговлю товарами повседневного спроса. Здесь под одной крышей разместятся два торговых модуля розничной торговли гипермаркет «Мосмарт» в качестве основного «якоря» и функциональная торговая галерея, состоящая из специализированных магазинов, предприятий сервиса и сопутствующего бизнеса. Помимо этого проект предусматривает зоны фуд-корта и развлечений, рестораны, фитнес-центр с зоной SPA. Зона развлечений будет состоять из многозального мультиплекса, детского игрового центра, боулинга, спортбара.
В центре предусмотрены и зоны обслуживания: химчистка, фотосалон, банковский расчетно-кассовый центр, аптека, туристическое агентство, парикмахерская, ремонт одежды, мелкий ремонт бытовой техники.
Торговый центр будет построен в тверском микрорайоне «Южный» по ул. Можайского на земельном участке площадью 5,4 га.
Общая площадь торгово-развлекательного центра составит 53000м2, включая и площадь застройки 26500м2. Рядом наземная автомобильная парковка на 1210 машиномест. Общий объем инвестиций в проект составит не менее 2,3 млрд. руб. При этом срок его окупаемости 8 лет, то есть это долгосрочный инвестиционный проект, который, как вы понимаете, не преследует цель получения «быстрых» денег.
- На какого покупателя будет ориентирован новый торговый центр? Судя по затратам и масштабам на состоятельного или как минимум представителя среднего класса?
- Напротив, все объекты сети ориентированы на массового покупателя, а прибыль планируется получать не за счет высоких цен, а за счет высокого товарооборота.
Этот принцип повлиял на решение расположить объект в центре развивающегося жилого района города.
В проектируемом ТРЦ будут учтены современные представления потребителей об удобстве, комфорте, безопасности, доступности, ассортименте, ценах и уровне сервиса. Покупателям мы предложим более 50 тыс. наименований продовольственных и сопутствующих товаров от более чем 1000 поставщиков, что позволяет достигать оборотов, превышающих 50 млн. долларов в год.
- Насколько учитывались интересы жителей «Южного» при выборе места застройки?
- Учитывались, причем по максимуму. На сегодняшний день место застройки представляет собой малоприглядное зрелище это пустырь, никак не украшающий жизнь жителей микрорайона. Строительство развернется на участке от ул. Можайского до ее пересечения с Бурашевским шоссе. Помимо всех вышеперечисленных объектов мы планируем построить там три детских игровых площадки, общая стоимость которых составит 1,65 млн. руб. Будут приведены в порядок все остановки конечных пунктов троллейбусных, трамвайных и автобусных маршрутов, причем, за счет средств инвестора.
Ул. Можайского соединится с Бурашевским шоссе. Я уже не говорю о том, что молодежь микрорайона получит возможность трудоустройства неподалеку от дома: проектом предусмотрено создание 1200 новых рабочих мест с высоким уровнем заработной платы.
- В реализацию проекта будут вовлечены многие тверские производственные компании, и это уже само по себе будет способствовать повышению экономической активности. После ввода ТРЦ в эксплуатацию, а это планируется сделать уже в первом квартале 2010 г., налоговые поступления в местные бюджеты составят 48,9 млн. руб. в год. Как я уже говорил, к 2009 году предполагается создать не менее 1200 новых рабочих мест, в том числе для сотрудников компании эксплуатанта ТРЦ (ООО «Гиперцентр-Тверь») 450500 рабочих мест. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что наш проект имеет высокую социальную и финансово-экономическую эффективность, и дает возможность тверским производственным компаниям войти в крупнейшую торговую сеть России.
26 марта 2008 г., karavan.tver.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |