Кемеровская область,

Поиск недвижимости

Львовские ТЦ на гребне популярности

Андрей Черхавый, маркетолог компании «Технопарк ЛЗТА»: Если судить по объему площадей будущих проектов, то, конечно, лидером по темпам развития во Львове в обозримой перспективе станет торговый сегмент. Во-первых, нужно отметить запланированный на 4-й квартал 2008 года торговый центр «Леополіс центр», площадь которого составит 96 000 м. Строительные работы на участке по ул. Науковая-Кульпаркивская идут вовсю, и потому не приходится сомневаться в реализации этого проекта. Еще однимзапланированным торговым проектом является торговый центр на перекрестке ул. Стрыйской и кольцевой дороги, его площадь составит около 89 000 м. Правда, сроки реализации проекта пока неизвестны. В то же время работы по проекту еще одного крупного торгово-развлекательного центра по ул. Зализнычной проходят очень активно, и вполне вероятно, что объект будет готов не позднее первой половины 2009 года.

Владимир Даниленко, маркетолог компании «Украинская торговая гильдия»: Наиболее стремительно во Львове развивается сегмент торговой недвижимости. Существенный объем розничного рынка и дефицит качественных площадей способствовали выходу на местный рынок девелоперов с мировым именем. В ближайшие два года объем площадей в этом сегменте вырастет в три раза: с 94 000 м до почти 300 000 м.

В последнее время, отмечают в компании «Технопарк ЛЗТА», проектные предпочтения инвесторов, работающих на львовском рынке, заметно изменились.Все чаще к реализации заявляются проекты по строительству многофункциональных комплексов коммерческой недвижимости. Чаще всего торгово-офисных центров, где первые этажи отводятся под торговлю, а верхние под офисы. В среднем размеры таких объектов около 7 8 тыс. м. Кроме того, все более заметной становится тенденция роста масштабности проектов, реализуемых в городе: площадь выводимых сейчас объектов торговой и торгово-развлекательной недвижимости колеблется в диапазоне 6 10 тыс. м, в то время как еще года 3 4 назад на рынок выводились в основном объекты площадью 3 5 тыс. м. Рынок торговой недвижимости Львова, делают вывод аналитики «Технопарк ЛЗТА», стремительно развивается и с каждым годом набирает обороты. Впрочем, несмотря на столь оптимистичные тенденции, профессиональная торговая недвижимость во Львове столь же дефицитна, как и офисная.

Юлия Ильчик, руководитель отдела коммуникаций и PR холдинга «ТКС»: Если говорить о торговых центрах Львова, то, по нашим данным, на рынке на сегодняшний день немногим более 100 000 м торговых площадей (здесь учтены не только торговые центры в истинном понимании, но и довольно небольшие самостоятельные торговые галереи либо объекты на грани супермаркет-ТЦ и рынок-ТЦ, т. е. объекты, которые не соответствуют данному наименованию из-за ограниченной площади, качества выполнения и качества арендаторов). При населении Львова и с учетом приезжающих в город на работу и учебу, а также туристов (в результате чего численность переваливает за миллион) это очень низкий показатель. При условиях выполнения и своевременной сдачи заявленных торговых объектов (а их метраж в таком случае до 2010 года составит около 400 000 м) ожидать значительного замедления роста арендных ставок следует только к 2010 2012 годам. А проблемы с поиском арендаторов можно «оставить»

На сегодняшний день, по данным «ТКС», наполняемость в лидирующих на рынке Львова ТЦ «Магнус», «Львов», «Скриня», «Привокзальный», «Лемберг», «Шувар» составляет, по информации «ТКС», в среднем 98%, а то и все 100%. Максимальные арендные ставки в ТЦ Львова, по данным этого источника, составляют порядка 50 60 у.е./м, в приближенных к центру районах они немного ниже — на уровне приблизительно 40 у.е./м. Если же говорить о небольших магазинчиках (т.н. бутиках), то желающие арендовать площадь в центре города соглашаются платить и выше 150 у.е./м. Таким образом, цена аренды в центре Львова за последний год увеличилась почти вдвое.

По оценке «УТГ», средняя арендная ставка в ТЦ города составляет 40 у.е./м. При этом площади в новых проектах, по данным источника, реализуются на уровень дороже, чем в функционирующих.

Кстати, нынешние высокие арендные ставки в профессиональных ТРЦ Львова создают конкурентное поле для торговых объектов советского периода постройки, удерживающихся на плаву за счет ценового демпинга. В случае же снижения нынешнего уровня арендных ставок у таких операторов львовского рынка торговой недвижимости, по мнению «ТКС», возникнет угроза закрытия или перепрофилирования. Те же центры, которые поддерживают формат мультифункциональных (либо же торгово-развлекательных), имеют продуманную концепцию, удачное размещение, качественный пул арендаторов и заметных брендов, вряд ли столкнутся с подобной проблемой после 2010 года.

Вообще, говоря о перспективах всего рынка коммерческой недвижимости Львова, эксперты обычно весьма оптимистичны. Например, в компании «Технопарк ЛЗТА» 2008-й называют годом открытий по их прогнозам в городе появится много новых объектов торговой и офисной недвижимости, вследствие чего качество и количество предложения повысится. Нельзя не согласиться с выводами представителей этой компании, что такие события, безусловно, улучшат ситуацию на местном рынке, стабилизируют цены и приведут к усилению конкуренции между операторами что выгодно, прежде всего, их клиентам.

В то же время даже самые ярые оптимисты согласны с мнением, что развитие рынка коммерческой недвижимости столицы Галичины в ближайшие годы будет напрямую зависеть от ряда внешних факторов. К числу основных компания «Технопарк ЛЗТА» относит:

уровень поступления внешних инвестиций в рынок и темпы появления на нем новых участников политику городской власти, направленную на укрепление сотрудничества представителей местной власти и коммерческого сектора общее развитие экономики региона перспективу проведения во Львове Евро-2012.

Владимир Самусенко, аналитик компании «Технопарк ЛЗТА»: Сегодня во Львове нельзя говорить об «отставании» какого-нибудь сегмента рынка. Все они развиваются параллельно. При этом нужно отметить, что, например, в офисном сегменте рынка на сегодня готовятся проекты в основном классов В и В+, поскольку класс С в городе представлен достаточно широко. Так, в 2008 году был запущен бизнес-центр класса В+ «Оптима плаза» по ул. Наукова, 7-б площадью 6285 м. Также почти готов к введению в эксплуатацию бизнес-центр класса В+ нашей компании «Технопарк ЛЗТА», площадь которого 3125 м. В рамках проектов «Технопарк ЛЗТА» есть создание первого во Львове бизнес-городка, в котором будут представлены не только офисные помещения, но и торговые и торгово-развлекательные площади, а также гостиница в едином комплексе. В то же время о перспективе удовлетворения существующего сегодня во Львове спроса на офисные и торговые объекты недвижимости нельзя говорить минимум до 2010 года, когда ожидается сдача в эксплуатацию всех заявленных на сегодняшний день проектов. Среди новых участников рынка вполне ожидается появление во Львове компании «XXI Век», которая намерена соорудить в нашем городе торгово-развлекательный центр. Что касается опытных участников львовского рынка, то наиболее активными остаются компании «Технопарк ЛЗТА», «ТКС», «Інтермаркет» и «Комфорт-інвест».

Владимир Даниленко: На протяжении ближайших 3 4 лет активное развитие рынка торговой недвижимости вполне логично приведет к постепенному насыщению. По прогнозам «Украинской торговой гильдии», темпы роста новых торговых площадей значительно опережают темпы роста розничного рынка в 2009 2010 гг. На этот период можно прогнозировать насыщение рынка ТЦ и начало его стагнации. В 2008 году развитие рынка торговых площадей повторит ситуацию 2007 года. Основные проекты, планируемые ко вводу на этот год, скорее всего перенесутся на 2009 год. Среди наиболее крупных и качественных торговых объектов на ближайшие два года необходимо выделить ТРЦ King Cross Leopolis (89 172 м, GLA около 50 000 м) ТРЦ «Леополіс-інтермаркет» (96 тыс. м, GLA около 45 000 м), ТЦ «Львов» (GLA около 55 000 м). Все они претендуют на региональный формат.

24 марта 2008 г., retailstudio.org



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за март

3АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Кемеровской области НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Кемеровской области с нами сотрудничают 2 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость