Обзор: Поставщики торгового оборудования
По мнению экспертов, оборот рынка торгового оборудования Ростова в 2007 г. вырос более чем на 20% и превысил 1 млрд руб. без учета оснащения складов и промышленных предприятий. При этом коммерческий директор компании «Русский проект-Дон» АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ считает, что на местные фирмы приходится лишь пятая часть этого оборота.Общее число игроков рынка торгового оборудования Ростова в прошлом году приблизилось, по оценкам собеседников «ДК», к 100, причем значительного увеличения их числа не произошло. «В 2007 году в городе открыли свои филиалы две московские компании: «Ресто-Дон» и «Звезды общепита», а в первом квартале 2008 года на рынок вышла всего одна иногородняя фирма «Сухаревка-юг», отмечает АЛЕКСЕЙ ОВЧИННИКОВ, вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров юга России, гендиректор ресторанного агентства «ПРО Ресторан».
К лидерам донского рынка торгового оборудования эксперты относят компании, занимающиеся комплексными поставками и предоставляющие весь спектр услуг, с собственным складом, сервисным центром, штатом более 20 человек, а их оборот свыше 30 млн руб. К этой категории относятся, в основном, филиалы федеральных компаний «БалтикМастер», «БИО», «Кредо», «Русский проект-Дон», «Технология», «Торговый дизайн». Среди ростовских игроков участники рынка выделяют «ТехноТоргСтрой», а также компанию «Торговый Юг», которая, по словам Алексея Овчинникова, победила в номинации «Лучший поставщик технологического оборудования» в первом региональном конкурсе поставщиков ресторана и отеля, проводившемся в 2007 г. при поддержке Ассоциации рестораторов и отельеров юга России.
Еще 15 компаний, по словам экспертов, относятся к средней категории игроков, чей оборот не превышает 20 млн руб., штат от 10 до 20 человек. Они предлагают широкий спектр услуг, в том числе и сервис оборудования, и в отличие от своих крупных конкурентов имеют возможность уделить максимум внимания мелкому клиенту. Зачастую эти компании специализируются на холодильном оборудовании. Остальные участники рынка, которых около 70, небольшие дилеры, со штатом 23 человека. Причем, из-за экспансии федеральных гигантов их количество все время уменьшается. По прогнозам экспертов, в случае снижения темпов развития торговли большая часть этих компаний закроется.
Рентабельность бизнеса в сфере торгового оборудования зависит от ценовой политики компании, а также от вида оказываемых услуг. «Доходность поставок оборудования не превышает 20%. Зато сервисное и гарантийное обслуживание дает не менее 45% прибыли и носит характер ежемесячных взносов», замечает Дмитрий Набоков.
В отдельную статью расходов, отмечают некоторые эксперты, поставщики сегодня выделяют пусконаладочные работы, ранее входившие в стоимость оборудования. «Судя по тому, с какой легкостью компании торгуются и снижают цену на пусконаладку (иногда в два раза), можно сделать вывод, что стоимость этих работ значительно завышена, а значит рентабельность услуг довольно высокая», отмечает ДЕНИС ЗАВАЛИШИН, управляющий рестораном «Артефакт».
В целом, по мнению экспертов, усиление конкуренции снижает рентабельность этого бизнеса, поскольку компании ведут ценовую войну за клиента. Причем к дем- пингу прибегают не только мелкие фирмы, но и крупные. «Сейчас можно позвонить абсолютно в любую компанию и выторговать себе подходящую цену, замечает г-н Набоков. Демпингуют даже при обслуживании техники». Однако собеседники «ДК» отмечают, что, в основном, демпингуют мелкие игроки: у них меньше издержек, небольшой штат, поэтому они могут продавать оборудование всего с 3% надбавкой. Прибыль такие компании обеспечивают за счет большого количест- ва заказов. Особенно распространен агрес- сивный демпинг в рамках тендеров. «Дем- пингующие фирмы ломают рынок, приучая клиента к низкой стоимости на качественное оборудование. Это недальновидная политика, ведь в стоимость товара заложены не только издержки на его производство, доставку, но и гарантия, наличие запчастей на складе, сопровождение сделки», объяс- няет АРТЕМ ТЕРЕНТЬЕВ, управляющий ростовским филиалом компании «Дон-Перфи». По рассказам экспертов, именно за счет агрессивного демпинга компании с тремя сотрудниками в штате, включая директора, выигрывали в Ростове тендеры на оснащение магазинов сети «Магнит» и «Апекс».
24 марта 2008 г., dkvartal-rostov.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |