"Дом.ру" построит национальную сеть агентств недвижимости
Это первое отделение за пределами Москвы, открытое компанией. В ближайших планах «Дом.ру» построить под собственным брендом национальную сеть агентств недвижимости.В течение ближайших двух лет инвестиции «Дом.ру» в развитие региональной сети составят 700 млн. рублей, сообщил коммерческий директор компании Антон Селезнев. Планируемый охват франчайзинговой сети одно отделение компании на 100 тыс. человек, то есть около 600 отделений по стране. «Дом.ру» уже открыло представительства в 12 городах. Кроме Казани, это Санкт-Петербург, Воронеж, Омск, Новосибирск, Челябинск и другие города-«миллионники». Представительства занимаются продажей франшиз местным агентствам недвижимости и сопровождением деятельности франчайзи (покупателя франшизы). «Мы первая риэлторская компания, которая активно пошла в регионы», отмечает Антон Селезнев. Через 3 года «Дом.ру» планирует занять 10% рынка услуг в сфере продаж жилой недвижимости в регионах.
По мнению коммерческого директора компании, застой на местном рынке жилой недвижимости не является препятствием для начала реализации проекта. Чтобы риэлторское агентство было успешным, оно должно заниматься клиентом, а не объектом, формулирует принцип подхода к бизнесу Антон Селезнев.
Кризис на рынке стал для агентств недвижимости знаком того, что необходимо по-новому строить свое дело. «То, что сейчас происходит на рынке, совершенно нормально, считает генеральный директор казанского представительства Дом.ру Гульнара Тазетдинова. Очень малая вероятность, что рынок будет расти так же, как это было раньше. Выбора нет: маленьким компаниям, которые привыкли, что приходит клиент и покупает оптом 34 квартиры, придется работать иначе». «Сейчас надо продавать грамотно, но как грамотно никто не знает», уверена она.
Чтобы работать под столичным брендом по зарекомендовавшим себя технологиям, будущим франчайзи потребуется вложить определенные средства. Так, вступительный (паушальный взнос) в пользу франчайзера составляет 650 тыс. рублей, роялти (вознаграждение франчайзера в виде периодических отчислений по фиксированной ставке) 7% от выручки агентства. Отчисления в федеральный рекламный фонд 1,5% от выручки агентства. Как отмечают в «Дом.ру», вложения в организацию бизнеса под брендом компании составят около 850 тыс. рублей.
Предполагается, что инвестиции франчайзи окупятся за полтора года, точка безубыточности будет пройдена на девятый месяц работы. Выручка агентства должна составить 2530 млн. рублей в год.
Руководители некоторых казанских агентств недвижимости, работающих на рынке продолжительное время, не уверены в жизнеспособности франчайзинга в местных условиях.
По словам директора агентства недвижимости «Татюринформ» Марии Рындовской, рынок сейчас не активен. «Многие агентства переживают не лучшие времена, находятся в дремлющем состоянии, поэтому покупка франшизы и развитие боюсь, что это не ко времени», считает она. Кроме того, «у нас агентства недвижимости привыкли работать локально, а не в системе», утверждает предприниматель. «Я не думаю, что будет большой спрос на франшизу, может быть, какие-то крупные агентства могут заинтересоваться», предполагает Мария Рындовская.
По мнению руководителя отдела продаж агентства недвижимости «Мегалит» Алины Харисовой «риэлтерский бизнес в Казани строится по иным законам, чем в других городах», поэтому подгонять свою деятельность под чей-то шаблон предприниматели не захотят. «Мелкие агентства работают со своими знакомыми, рекламу они не подают. Риэлторство это не основная сфера их деятельности, скорее, это совмещение с иным родом занятий», поясняет Алина Харисова.
По мнению главного менеджера Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Валерия Перкова, нет прямой связи между перспективностью франчайзинга и сферой предпринимательской деятельности, в которой он применяется. «Надо смотреть на конкретную компанию, качество ее технологий и их апробацию на практике», считает он.
19 марта 2008 г., gazeta.etatar.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |