Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Зачем мешать судостроению

На сегодня очевидно, что развитие судостроения является одной из важнейших государственных задач. России нужен качественно новый флот — и гражданский, чтобы, например, успешно осваивать углеводородные богатства континентального шельфа, и военный, чтобы обеспечивать достойное российское присутствие в Мировом океане, гарантировать безопасность отечественного судоходства и промысловой деятельности, защищать районы морской добычи и транспортировки нефти и газа.

К сожалению, существующих мощностей не хватает. Нашему судостроению необходима серьезная модернизация. Поэтому и создавался новый госхолдинг — «Объединенная судостроительная корпорация». Принципы государственно-частного партнерства подразумевают тесное сотрудничество комплекса с частными верфями. Самым мощным и успешным негосударственным судостроителем является «Объединенная промышленная корпорация», куда входят «Северная верфь», Балтийский завод и ЦКБ «Айсберг» в Санкт-Петербурге. В ОПК дав-но пришли к мысли о необходимости качественного обновления и расширения производств.

На «Северную верфь» планируется переместить часть оборудования с Балтийского завода. На территории верфи должен появиться современный сухой док, на котором можно будет строить крупноразмерные суда дедвейтом до 300 тысяч тонн и суммарным дедвейтом до 500 тысяч тонн в год.

На фоне крайне важной для страны работы достаточно странными представляются претензии ОАО КЦТЛ («Коммерческий центр, транспорт и лес») к «Северной верфи». Как сообщили СМИ, коммерсанты обвиняют судостроителей чуть ли не в рейдерстве.

КЦТЛ был образован в 1994 году в процессе акционирования судостроительного завода «Северная верфь». Сейчас КЦТЛ контролируется группой физических лиц и занимает территорию в 17 гектаров, на которой хозяйственную деятельность традиционно вела «Северная верфь». В настоящее время указанная площадка находится в аренде у КЦТЛ — соответствующий договор фирма заключила с городскими властями.

КЦТЛ считается стивидорской компанией. Однако, по данным администрации морского порта Санкт-Петербург, в 2007 году КЦТЛ практически не вел собственных перевалочных работ, перегрузив всего 2,6 тысячи тонн лесных и 100 тонн генеральных грузов. Оборот КЦТЛ, по сообщениям СМИ, составил всего лишь 100 миллионов рублей. В основном причалы компании использовались на правах аренды бункеровочными компаниями, перегрузившими в прошлом году 40—60 тысяч тонн нефтепродуктов.

Вероятно, скромные результаты хозяйственной деятельности КЦТЛ стали причиной того, что, как сообщили в пресс-службе «Северной верфи», эта компания неоднократно нарушала сроки оплаты по договору энергоснабжения. Этот договор был подписан с прежними собственниками «Северной верфи» еще в начале января 1998 года и предусматривал поставку энергоресурсов через сети судостроительного предприятия. Даже после пролонгации срок действия договора истек 31 декабря 2007 года. Кроме того, 14 ноября 2007 года ФАС направила «Северной верфи» уведомление о необходимости приведения ситуации с энергоснабжением КЦТЛ в соответствие с требованиями ст.6 федерального закона от 26 марта 2003 г. N 36-ФЗ, фактически запрещающей «Северной верфи» совмещать деятельности по купле-продаже электроэнергии с деятельностью по ее передаче.

По информации, сообщенной пресс-службой «Северной верфи» 23 ноября 2007 года, в соответствии с положениями двустороннего договора «Северная верфь» уведомила КЦТЛ о прекращении договора энергоснабжения с 1 января 2008 года.

Со своей стороны, КЦТЛ стал обращаться с жалобами в контролирующие госорганы и СМИ, обвиняя «Северную верфь» в «оказании давления». Не исключено, что скандал понадобился собственникам «Коммерческого центра», чтобы закамуфлировать собственные финансовые проблемы.

По сообщениям СМИ, КЦТЛ даже предпринимал действия, препятствующие нормальной деятельности «Северной верфи» (в частности, перегораживал железнодорожную ветку на территории судостроительного завода; блокировал свободный доступ к причалам, используемым «Северной верфью»). Кроме того, КЦТЛ в суде попытался оспорить условия и требования пропускного режима и разрешительной системы доступа на территорию оборонного предприятия «Северная верфь». Они были введены в свое время в соответствии с инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением правительства N 3—1 от 5 января 2004 года.

Следует помнить, что верфь выполняет ряд важнейших государственных оборонных заказов. Настоящим событием для отечественного оборонно-промышленного комплекса стала, например, передача ВМФ построенного на «Северной верфи» суперсовременного корвета «Стерегущий», который отправляется служить на Северный флот. На «Северной верфи» заложены еще три аналогичных корвета, а также более крупный фрегат, предназначенный для ВМФ.

Существование неуживчивой коммерческой структуры на территории завода «Северная верфь» вполне может создать угрозу успешному выполнению заводом гособоронзаказа, проведению жизненно важной для страны модернизации производственных мощностей судостроительного предприятия и в целом, похоже, вступает в серьезное противоречие с государственной политикой по возрождению судостроительной отрасли России.

19 марта 2008 г., finiz.ru



Новости

Ожидаемая доходность в секторе коммерческой недвижимости растет на фоне подъема ключевой ставки
Подъем ключевой ставки ведет к повышению доходностей на финансовых рынках, а также увеличивает ожидания инвесторов по доходности в секторе коммерческой недвижимости. Банк России в пятницу принял решение поднять ключевую ставку на 2 п.п., до 18 %.

core-xp.ru

30 июля
35 % новых проектов формата Light Industrial реализуют новые игроки
Более трети (35 %) площади всех строящихся зданий и анонсированных проектов формата Light Industrial в Московском регионе, без учёта объектов внутри МКАД, приходится на игроков, для которых эти объекты станут первыми в этом сегменте.

core-xp.ru

11 июля

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

В Санкт-Петербурге на семь управляющих компаний пришлось 74 % от общего объема первичного рынка сервисных апартаментов
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2024 года 74 % объема первичного рынка сервисных апартаментов пришлось на комплексы под управлением семи крупных компаний. Лидером осталась девелоперская группа Plaza Lotus Group (PLG), продолжившая продажи в комплексах IN2IT и «Про.Молодость».
6 августа
Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля

Все статьи и обзоры

Все новости за март

2 582АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 22 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: