Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Маршрутки для гастарбайтеров

Рабские условия в фирмах, занятых перевозкой пассажиров, приводят к массовому бегству оттуда водителей и замене их неквалифицированными мигрантами. Что приводит к многочисленным авариям и человеческим жертвам.

Маршрутные такси и автобусы в Санкт-Петербурге попадают в аварии с пугающей периодичностью. Не проходит недели, чтобы где-нибудь маршрутка с кем-нибудь или с чем-нибудь не столкнулась. Но того, что произошло аккурат перед международным женским днём, многие бывшие водители компаний-перевозчиков ждали уже очень давно. Года два, не меньше.

На первый взгляд ничего необычного не случилось Просто 7 марта на пересечении Индустриального проспекта и шоссе Революции столкнулись две маршрутки, и троих человек пришлось отвозить в больницу, что вполне естественно — большой маршрутный автобус шел переполненным. Люди платят в коммерческом автобусе в полтора раза больше, чем в городском, и при этом едут стоя — но это тема для отдельного разговора. Вернёмся к происшествию. В аварию попали машины фирмы «Питер-авто».

Почему-то именно данный факт спровоцировал полномасштабную проверку как этой компании-перевозчика, так и других, выигравших городской тендер в комитете по транспорту. Однако в итоге через неделю городская прокуратура наказала другого перевозчика — компанию «ПТК». На маршрутах этой конторы в Кировском районе Санкт-Петербурга было выявлена куча нарушений, типа не вовремя выплаченной зарплаты водителям, нарушений в оформлении документов и много чего ещё.

Об этих нарушениях сам водители говорят уже года два: между собой, шепотом — если еще работают в компании. Их список намного больше, чем официально удалось выявить в «ПТК». По рассказам водителей, в «Питер-авто» любому претенденту на шофёрскую должность приходится брать в аренду у фирмы автобус. И это, пожалуй, единственный официальный документ, который можно увидеть. Шофер там фигурирует как предприниматель без образования юридического лица и арендатор. Фирма-перевозчик — как арендатор. Последствия подписания такого документа известны. Все расходы по обслуживанию машины несет арендатор из собственного кармана. Обслуживаться ему приходиться, естественно, на ремонтных базах принадлежащих фирмам-перевозчикам. А иначе и быть не может. Наличие ремонтной базы — обязательное условие тендера в Комитете по транспорту.

Итак, за починку автобуса или газели водила выкладывает денежки из собственного кармана. Причем день простоя, ему, естественно фирма не оплачивает. И ладно бы только это. В ряде компаний, по утверждению водителей, с них еще и в кассу берут за этот день. То есть взявший автобус в аренду обязан сдавать выручку каждый день, не взирая ни на что.

Стоит ли после этого удивляться, что маршрутки бьются на наших дорогах как чашки. И ведь и это еще не все. План выручки водитель обязан сдать в кассу до начала рабочего дня, а не после. Грубо говоря — хочешь работать, сначала заплати — и только после этого ты получишь путевой лист. А дальше дело твое — сумеешь отбить вложенные деньги — молодец. Не сумеешь — соси лапу!

При такой постановке вопроса, водителям приходиться натурально вкалывать как рабам на галерах. Денежки, разумеется, в оплате труда вертятся абсолютно «серые». Однако попытки бороться с этим фактом приводят к курьезным результатам. Полтора года назад, как раз когда губернатор Валентина Матвиенко объявила борьбу с «конвертными зарплатами», в одной из транспортных компаний додумались до того, что из заработанных за месяц денег водитель должен был отнести в родную контору определенную сумму. Её оприходуют, платят с нее налоги и в конце месяца выдают тому же водителю под роспись в платежной ведомости. Суммы получаются просто смешные — две-три тысячи. В этом же расчетном листке указывается сумма штрафов за различные прегрешения, так что официально можно получить и пятьсот рублей.

Схема непотопляема, поскольку практически недоказуема. Нет ни одного документа, с которым можно было бы «обратиться за защитой своих прав». Не удивительно, что два года назад из многих перевозочных компаний водители побежали толпами, а на их месте оказались шоферюги сперва из солнечного Узбекистана, а потом и с Кавказа. Как-то днем мне пришлось ехать из Пушкина до Санкт-Петербурга в переполненном автобусе 545-го маршрута. Естественно, стоя, поскольку в электричках перерыв, и иного способа добраться до города нет. У меня на глазах два напарника — явные дети гор — «продавали» маршрутный автобус своему соплеменнику. То и дело слышались разговоры, достойные базара в ауле «Посмотри — как он идет, да! Да этой машине цены нет! Тебе отдаем только потому, что сами другую берем. Ты хороший человек, забирай, о цене договоримся».

Как ездят и соблюдают европейские правила на юге и востоке, наверняка многие помнят. А потому, хотя это и цинично звучит, уже не приходиться удивляться тому, что только за одну неделю марта произошло несколько аварий с маршрутками и пострадало около десятка человек. А Валентина Ивановна по-прежнему усиленно делает вид, что всё дело в плохом качестве микроавтобусов «Газель».

18 марта 2008 г., apn-spb.ru



Новости

Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
Крупнейшее деловое мероприятие рынка недвижимости пройдет с 21 по 25 октября в Центре международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12). Планируется порядка 10 000 участников — профессионалов рынка — из более 80 субъектов РФ и ряда зарубежных стран.

www.realcongress.ru

28 августа
Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Эксперты назвали 3 ключевых изменения рынка офисной недвижимости за 20 лет
Объемы предложения, перечень локаций, источники появления новых лотов — все это наиболее заметные трансформации, произошедшие на офисном рынке. Специалисты офисного девелопера West Wind Group проанализировали динамику основных показателей офисной недвижимости в Москве с начала 2000-х.
25 ноября
Доля свободных площадей в ТЦ вышла на плато
В III кв. доля свободных площадей в торговых центрах Москвы составила 5,4 %, увеличившись на 2 п.п. ко II кв. Незначительные колебания связаны с ротацией арендаторов и указывают на стабилизацию показателя в пределах текущих значений.
24 ноября

Все статьи и обзоры

Все новости за март

2 808АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 20 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: