Эксперты: Гаражам не угнаться за квартирами
Гаражи, многоэтажные паркинги становятся равноправным сегментом московского рынка коммерческой недвижимости. Вложенные в такие объекты средства показывают высокую доходность для приобретения машиномест специальными банками уже предлагаются ипотечные программы.Действительно, стоимость машиномест исчисляется десятками тысяч долларов, а в ряде случаев приближается к стоимости квартиры. «Проблемы никакой нет. Любой банк готов выдать кредит под залог приобретаемого машиноместа на тех же условиях, что ипотека, по той же стоимости», рекомендует в эфире РБК-ТВ в программе «Недвижимость» заместитель руководителя департамента градостроительной политики г.Москвы Константин Королевский.
Тем временем банкиры утверждают обратное. «Закон Об ипотеке в части кредитования гаражей, по сути, не работает, объясняет вице-президент по развитию DeltaCredit Динара Юнусова. Потому что гараж нельзя взять в залог. Если нельзя взять гараж в залог, банки берут на себя определенные риски и те банки, что предлагают гаражную ипотеку, предлагают обычный потребительский кредит». Это значит, что стоимость денег выше, чем при ипотечном кредитовании.
Имеет ли смысл рассматривать московские гаражи и машиноместа как альтернативу квартирам в смысле вложения денег? Ведь по темпам роста цен в течение последних двух лет гаражи едва не догнали квартиры! «В 2006г. в период ажиотажного роста цен на жилье, квартиры подорожали примерно в 2 раза, машиноместа только на 50%. Во время стагнации 2007г. машиноместа немного догнали квартиры, еще на 20% усилив рост, говорит руководитель аналитического центра Индикаторы рынка недвижимости Олег Репченко. Сейчас пошла новая волна удорожания квартир, с начала года цены выросли на 1015%. И я не уверен, что машиноместа смогут угнаться за ростом цен на квартиры».
Иными словами, эксперт не рекомендует «вкладываться» в гаражи: «Нельзя сказать, что этот сегмент недооценен, скорее, наоборот, есть ощущение, что он переоценен в силу дефицита парковочных мест в Москве. Казалось бы, постепенно гаражная проблема в Москве должна решаться, насколько купленные сейчас по высоким ценам гаражи будут расти в цене вопрос». При этом вероятна стабилизация цен на машиноместа.
Напомним, самые дорогие машиноместа предлагаются в элитных домах: на Остоженке, к примеру, до 200 тысяч долларов. В районе третьего и четвертого транспортных колец 5070 тысяч. За МКАДом, в ближнем Подмосковье от 20 до 30 тысяч долларов за место.
Но если застройка не очень плотная или рядом есть охраняемая стоянка, машиноместа «подвисают», по словам О.Репченко, «продаются очень плохо и нередко бывает, что при уже заселенной новостройке долго висят плакаты о продаже машиномест». В тоже время в районах, где совсем тяжело с парковкой, машиноместа оказываются дефицитным товаром, который зачастую уходит, казалось бы, по неразумным ценам.
В любом случае ограничением при покупке гаража или машиноместа служит цена самой машины. К тому же всегда есть альтернатива в виде страхования автомобиля от угона, да и выгоднее оставлять машину на охраняемой стоянке или арендовать машиноместо, чем покупать гараж. Напомним, средняя цена аренды машиноместа в Москве сегодня 200300 долларов в месяц. 20 лет такой аренды составляют стоимость машиноместа в центре.
То есть многоуровневые паркинги становятся реальными инструментом решения «гаражной проблемы».
Остается добавить, что на сегодня в Москве зарегистрировано около 3 млн автомобилей. Одновременно по улицам города перемещается не более 15% от их числа около 250 тысяч машин. Учитывая, что число автомобилей растет, скоро движение в столице будет парализовано, вычислили в Академии прогнозирования. Это случится в 2012г., когда на улицах Москвы одновременно появятся 300 тысяч авто.
17 марта 2008 г., top.rbc.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |