NULL,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Рынку ТЦ Екатеринбурга далеко до перенасыщения

Эксперты расходятся в оценках по?следствий взрывного роста торговых площадей и предлагают два варианта развития ситуации — пессимистичный и оптимистичный. Олег Спивак, директор по консалтингу Becar Commercial Property SPb (подразделение ГК «Бекар»), не исключил, что ввод новых ТЦ способен привести к значительному снижению арендных ставок. «Екатеринбург может повторить печальный опыт Казани и Нижнего Новгорода. Там наблюдается перенасыщение торговыми площадями, и неуспешные объекты либо снижают арендные ставки, чтобы сохранить уровень заполняемости, либо закрываются», — констатирует г-н Спивак.

Вариант избытка площадей в Екатеринбурге обозначила и Ольга Стрелец, аналитик отдела экономических и стратегических исследований Jones Lang LaSalle. «До конца 2010 г. в городе анонсировали к сдаче свыше 500 тыс. кв. м. Если все заявленные проекты будут завершены с соблюдением высоких стандартов качест?ва объектов, это приведет к перенасыщению рынка качественными торговыми площадями», — предположила она.

Однако такой поворот событий вовсе не обязателен. Во-первых, в последние годы в городе повышается покупательская способность населения. Если положительная динамика сохранится, рост доходов екатеринбуржцев поспособствует увеличению объема рынка города и спроса на качественные торговые площади. «Во-вторых, как показывает практика, из заявленных проектов на рынок выходят всего около 60%», — добавила г-жа Стрелец.

Ряд других экспертов поддерживают оптимистичный сценарий. Дмитрий Баранов, начальник отдела исследований УК «Молл Менеджмент», констатирует избыток посредственных торговых центров, которые нуждаются в редевелопменте, реконцепции или реконструкции. Г-н Баранов указывает и на дефицит уникальных профессиональных объектов. К последним, по его оценкам, можно отнести всего четыре торгово-развлекательных центра — «Мегу», «Гринвич», «Парк Хаус» и «Карнавал». «Если проводить аналогии, сейчас на рынке переизбыток дешевой бижутерии. А подлинных ювелирных изделий, как и ТЦ, единицы — пара золотых серег и два кольца», — поясняет Дмитрий Баранов.

Эту позицию поддерживает Юрий Мереминский, директор департамента консалтинга Penny Lane Realty. Он считает, что только 40% ТРЦ города можно отнести к качественным объектам, а остальные здания — либо к переходным форматам, либо к крытым рынкам. Поэтому еще как минимум три года строительство новых объектов на рынке торговой недвижимости столицы Урала будет актуальным. Г-н Мереминский убежден, что сравнение Екатеринбурга с Казанью по насыщению торговыми площадями абсолютно некорректно. В Казани к тысячелетию города ввели в эксплуатацию сразу много торговых центров, и рынок не смог их усвоить. «Екатеринбург развивается плавно: в зависимости от роста потребностей горожан появляются новые профессиональные объекты с выраженной концепцией и своей целевой аудиторией», — подчеркнул Юрий Мереминский.

Многообещающий потенциал в столице Урала видит и Дэвид ОХара, генеральный директор DTZ Moscow: доходы горожан позволяют динамично вводить новые объекты. «Если верить официальной статистике, в Екатеринбурге проживает 1,3 млн человек, в том числе 66% трудоспособных людей со средним доходом $600 на душу населения. Если перемножить эти цифры, окажется, что в целом горожане зарабатывают $6,1 млрд, а это на 20% меньше, чем годовой розничный оборот. Получается, что жители Екатеринбурга тратят больше, чем зарабатывают, и я этому не верю. Откуда при доходе $600 в городе так много автомобилей класса премиум?» — иронизирует г-н ОХара. По его словам, если соотносить реальный уровень доходов населения и показатели по обеспеченности торговыми площадями, то в столице Урала еще прекрасные возможности для развития. Дэвид ОХара также добавляет, что в отличие от американцев и европейцев уральцы тратят на покупки намного больше. От общего объема доходов этот показатель составляет 50%, в то время как в США он вдвое меньше.

17 марта 2008 г., dkvartal.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за март

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В NULL НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость