Астрахань,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Интернет и агентства недвижимости

В Интернете можно найти все. Или почти все. На известные сайты по недвижимости выкладывается информация о продаваемых и сдаваемых в аренду объектах в отдельно взятом городе, области, России, странах мира. Если не указаны конкретные цены, можно ориентироваться на примерные (аналитика рынка недвижимости тоже представлена на сайтах). Общероссийские законы и постановления местных органов власти всегда к услугам пользователей. В Интернете можно почерпнуть знания о технологии проведения сделки, перечне необходимых документов, почитать о том, как должны проходить сделки с недвижимым имуществом и чего стоит опасаться… Возникает вопрос: а нужны ли агентства недвижимости для оказания риэлторских услуг населению, раз вся информация подробно изложена во всемирной сети? Не проще ли самому побродить по сайтам и решить квартирный вопрос, не платя комиссионных?

- Вместе с квартирными вопросами решаются и судьбы людей. Человек ищет не просто жилье, а новый образ жизни: чтобы у каждого члена семьи была своя комната, которую можно обустроить по личному вкусу, чтобы в пяти минутах ходьбы — детский сад для ребенка, чтобы рядом с домом было место для прогулок по вечерам…

Альтернативные сделки совершаются гораздо чаще чистых продаж. Интернет не может воедино собрать всю квартирную цепочку. И мечту о новой квартире Интернет не реализует. Это сделают только специалисты рынка недвижимости.

- Четыре года назад мы сделали сайт, на котором представлена практически вся коммерческая недвижимость Нижнего Новгорода и области. Человек, зайдя на наш сайт, может получить исчерпывающую информацию о предложениях по аренде объектов для развития бизнеса. Информация обновляется каждые полчаса. В этом в первую очередь финансово заинтересованы агентства, выставляющие объекты коммерческой недвижимости на сайт. Таких у нас больше 80 процентов. В результате получается некая связка: агентства недвижимости предлагают объекты, мы следим за своевременным обновлением, чтобы не висели старые объявления, чтобы не было свалки (мы дорожим репутацией, ценим время клиентов). Интернет без обслуживающих фирм превратился бы в свалку не всегда свежей информации, а этого не должно быть.

Теперь о самих объектах, выставленных на сайт. Собственник или посредник стремятся приукрасить продаваемую или сдаваемую недвижимость. Реально оценить плюсы и минусы офиса или склада поможет профессиональный эксперт. Для этого нужно вместе с клиентом приехать на объект и все посмотреть на месте. Поэтому Интернет и агентства недвижимости взаимно дополняют друг друга.

- Интернет — лишь источник информации и средство передачи данных. Агентства недвижимости — компании, оказывающие услуги в сделках с объектами недвижимости. Это совершенно разные вещи.

С помощью Интернета (на сегодня) нельзя собрать необходимые справки, общаться с посредниками в квартирных цепочках при альтернативных сделках. Все это смогут сделать только люди — специалисты рынка недвижимости.

- Интернет — вещь очень полезная и нужная, хороший помощник в поисках необходимой информации. Пользуясь им, можно виртуально город построить.

Да, в Интернете можно найти законы, по которым должна проходить сделка с недвижимым имуществом, можно найти образцы документов, полный перечень необходимых бумаг… Но Интернет не проверит подлинность документов у продавца и покупателя, не сбегает за справками в «Ростехинвентаризацию», не сдаст все это, отстояв очередь, на регистрацию в ФРС.

Конечно, в Интернете можно посмотреть план квартиры и даже ее фото, но нельзя поговорить с соседями, с сотрудниками жилконторы. Все подробности выясняются только в ходе живого человеческого общения.

Одно время были очень популярными (и сейчас эта мода не прошла) сайты знакомств. Но Интернет свидания не заменит. Не заменит он и нормального общения со специалистами агентства недвижимости в сделках с жильем или коммерческими объектами.

- К Интернету наши сотрудники обращаются, когда занимаются поисками подходящего объекта недвижимости по заказу клиента. Как источник информации Интернет наряду с другими СМИ необходим для повседневной работы специалистов рынка недвижимости.

Не исключено, что каждый человек может самостоятельно заниматься решением вопросов, связанных с недвижимостью. И использовать для этой цели Интернет. Человеческая память удерживает в голове информации не меньше, чем во всемирной сети. Теоретически мы можем сами себя лечить, запомнив названия назначенных когда-то лекарств; учить своих детей, а не отправлять их в школу; насмотревшись телевизионных передач о ремонте, наверно, можем что-то подобное сделать и у себя в квартире. Однако чаще всего прибегаем к помощи специалистов.

Точно также и сделки с недвижимостью должны проводить профессионалы. В агентстве недвижимости и документы проверят, и юридическую чистоту квартиры, и подстрахуют, где необходимо. Интернет всего этого не сделает. Он просто источник информации.

- В США на многих сайтах по недвижимости сейчас распространены так называемые виртуальные туры. Многим знакомы компьютерные игры, когда идешь по какой-то местности и заглядываешь в каждый уголок в поисках нужного тебе объекта. Это нечто подобное: входишь в дом, который собираешься купить, поднимаешься по лестнице, поворачиваешь направо, налево, рассматриваешь все помещения на первом этаже, потом идешь по второму этажу, наблюдаешь вид из окна, осматриваешь дом снаружи и изнутри во всех ракурсах, поднимаешься на крышу, спускаешься в подвал и т.д. Потенциальный новый дом можно в деталях изучить, не выходя из квартиры, где сейчас живешь. Но никогда никакой робот и никакой Интернет человека не заменят. Потому что одно дело посмотреть объект на экране монитора и совсем другое, когда ты приходишь и общаешься с хозяином, с риэлтором. Это совсем разные вещи.

Проверка документов, визиты в различные инстанции, проведение переговоров остаются за сотрудниками агентств недвижимости. А Интернет — просто хороший помощник в получении нужной информации.

- Если рассматривать сделку с недвижимостью теоретически, то благодаря Интернету ее можно провести от начала и до конца: найти нужный объект, узнать цену, выяснить список необходимых документов, прочитать, как должна проходить сделка, что нужно делать на каждом ее этапе и т.д. Сейчас такая информация стала доступна для любого пользователя. Между Интернетом и агентствами недвижимости возник момент некой конкуренции.

Но у человека, планирующего решить вопрос с продажей-покупкой недвижимости, должно быть время на поиск объекта, некоторые навыки, чтобы договориться о просмотре квартиры или офиса, умение вести переговоры. Это может не каждый, да и незачем, если есть профессионалы, которые грамотно и в установленный срок выполнят такую работу.

Мы рады, когда в наш офис приходят клиенты, которые уже побывали на разных порталах и получили информацию о работе риэлторов, об оплате услуг. К счастью, теперь всем прекрасно понятно, что работа агента по недвижимости должна быть оплачена.

Радует, что клиенты стали более грамотными в отношении того, как должна проходить сделка, на что следует обратить внимание в договоре, прежде чем его подписать. С людьми становится проще договариваться, между специалистами агентства недвижимости и клиентами возникают партнерские отношения. А это ведет к цивилизованному рынку.

22 февраля 2008 г., restate.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за февраль

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Астрахани НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость