"Уральские авиалинии" разворачиваются в Москве
Екатеринбургская авиакомпания «Уральские авиалинии» (УАЛ) начинает экспансию на столичный рынок чартерных перевозок. С 21 февраля ею будут осуществляться рейсы в Оман и Иорданию, кроме того в планах компании круглогодичные вылеты в Европу, Египет и Турцию. Участники рынка и отраслевые аналитики указывают, что компания может занять максимум 0,5% рынка, общий объем которого оценивается в $1,75 млрд. Правда, рентабельность на рынке низкая из-за высокой конкуренции, потому выход на московский рынок аналитики оценивают как попытку УАЛ заявить о себе как о федеральном перевозчике.Как рассказал «Ъ» заместитель коммерческого директора авиакомпании Алексей Садовский, с 2008 года перевозчик начинает чартерные вылеты из Москвы. По его словам, сначала будет запущен рейс из аэропорта Домодедово в Оман и Иорданию. Предполагается, что на рейс встанет ТУ-154М (160 пассажирских мест), который 21 февраля вылетает в Амман (Оман), затем пустой летит в Акабу (Иордания), где дождется пассажиров, а на 25 февраля запланирован обратный вылет. Заказчиком тура выступает ООО «Аэробизнессервис». Однако помимо этого разового чартера, по словам господина Садовского, компания планирует выполнять и круглогодичные чартерные вылеты из Москвы. «В настоящее время у нас заявки от столичных туроператоров по европейскому, египетскому, турецкому направлениям», пояснил господин Садовский. По его словам, в московских чартерах планируется использовать самолеты Airbus A320, которые уже эксплуатируются, либо должны появиться в парке УАЛ в этом году. Напомним, сейчас в парке авиакомпании три самолета Airbus A320, в 2008 году планируется поставка еще двух самолетов. Кроме того, в октябре 2007 года «Уральские авиалинии» и Airbus подписали контракт на покупку семи новых самолетов А-320 с правом их замены на А-321. Поставка пяти воздушных судов запланирована на 2012 год, в первом квартале 2013 года будет поставлено еще два самолета. Стоимость контракта не разглашается.Ъ ОАО «Уральские авиалинии» базовый перевозчик аэропорта «Кольцово», по сведениям «Ъ», среди основных собственников топ-менеджеры предприятия Сергей и Кирилл Скуратовы. За 2007 год компания перевезла 1, 2 млн пассажиров. В парке авиаперевозчика находится 25 самолетов, в том числе Airbus A 320, Ту-154, Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. По итогам 3 квартала 2007 года выручка компании составила 5, 6 млрд рублей.
Решение выйти на рынок чартерных перевозок Москвы в компании обосновывают сложившимся дефицитом свободных судов у московских перевозчиков. «В этом году мы планируем увеличить количество рейсов из Москвы и довести показатель до 10% от общего пассажиропотока компании», отмечает коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов. По его словам, при этом в Уральском регионе практически не осталось неудовлетворенных запросов от турфирм, а у авиаперевозчика «есть свободные мощности».
Участники рынка и отраслевые аналитики считают, что приход УАЛ на рынок московских чартерных перевозок не принесет компании существенной прибыли, а является скорее шагом на пути переориентации компании из регионального перевозчика в федерального с развитой сетью маршрутов из Москвы. Так, пресс-секретарь AirUnion (KrasAir) Юлия Багрышева указывает, что на московском чартерном рынке высокая конкуренция и не самые высокие тарифы. «Приход сюда еще одного игрока не перекроит рынок, но еще существенно увеличит конкуренцию, не исключено, что тарифы еще снизятся и рентабельность будет крайне низкая», отмечает госпожа Багрышева. С ней соглашается и директор консалтингового агентства «Инфомост» Борис Рыбак, который прогнозирует, что УАЛ сможет занять на рынке не более 0, 5%. «На этом рынке очень много крупных игроков: ВИМ-авиа, AirUnion, S7 Airlines, Атлант-Союз, которые контролируют рынок, Уральские авиалинии смогут поставить на чартеры не больше 4 судов, что несущественно (для примера дочка S7 Airlines ООО С7 Чартер, специализирующаяся на чартерных перевозках, в 2007 году подписала договор на поставку 10 Boeing 737800NG вместимостью в 189 мест каждый Ъ)», указывает эксперт. По его словам, емкость всего чартерного рынка России оценивается в $2, 5 млрд в год, из них 70% приходится на Москву. Таким образом, для «Уральских авиалиний», считают эксперты, заход на московский рынок это скорее первый шаг по формированию второй базы и позиционирования перевозчика в качестве федеральной авиакомпании. «По такому же пути шли Utair и S7 Airlines, которые сейчас активно представлены, как в Домодедово, так и в своих родных регионах», напоминает Борис Рыбак.
20 февраля 2008 г., kommersant.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |