Покупатели хотят зрелищ
Петербургский рынок развлечений пока находится на начальной стадии развития. Именно поэтому досуговая составляющая торгово-развлекательных комплексов занимает не более 30% площади.Однако, по мнению специалистов, в скором будущем ситуация изменится.По мере роста благосостояния населения доля расходов на развлечения постоянно увеличивается. «Люди готовы платить значительные средства за свой досуг, говорит Сергей Павлов, и. о. руководителя отдела маркетинга департамента консалтинга GVA Sawyer в Санкт-Петербурге. За последние 2 года расходы петербуржцев на развлечения увеличились на 1015%». Аналогичного мнения придерживается Георгий Рыков, генеральный директор компании «БестЪ. Коммерческая недвижимость»: «В последнее время покупатели уже готовы платить достаточно большие деньги за то, чтобы их развлекали».
Сегодня большинство развлекательных центров открываются в составе торгово-развлекательных комплексов площадью более 20 тыс. м2. Как правило, в их состав включают кинотеатр, боулинг, бильярд, детский центр. Основная причина, по которой в Петербурге практически не строят отдельно стоящих развлекательных центров большой срок окупаемости проектов. «Отдельно стоящие досуговые комплексы пока не в состоянии обеспечить необходимый поток посетителей», считает Сергей Павлов.
С ним согласна и Зося Захарова, руководитель отдела консалтинга и оценки «Агентства развития и исследований в недвижимости» (АРИН): «Пока на данном этапе чисто развлекательные центры либо аквапарки не окупаемы, считает она. В Петербурге большое количество людей не готовы платить за развлечения $200300. Когда это случится, у нас появятся и большие аквапарки, и другие развлечения».
Косвенным фактором отсутствия большого потока посетителей является проблема сезонности. Солнечных дней в Петербурге мало. Именно этим объясняются слабое развитие гольф-клубов и аттракционов на открытом воздухе.
«Горнолыжные курорты также сталкиваются с данной проблемой, поэтому они стремятся развивать летние и круглогодичные виды развлечений», добавил Сергей Павлов.
По мнению участников рынка, с ростом доходов населения девелоперы все большие площади в составе многофункциональных комплексов будут выделять под развлекательную функцию. По мере увеличения конкуренции в этом сегменте предпочтение будет отдаваться нестандартным операторам развлечений, что позволит привлечь больше посетителей.
По мнению специалистов, будущее за крупными развлекательными центрами на окраине города или за городом. «Постепенно у жителей Петербурга будет вырабатываться привычка проводить выходные в загородных развлекательных центрах, считает Сергей Павлов. Поэтому уже сейчас в ответ на формирующийся спрос появляются крупные проекты развлекательных центров на окраинах Петербурга».
Отдельной строкой в списке развлечений стоят аквапарки. По словам Арины Сендер, руководителя отдела торговой недвижимости Knight Frank Санкт-Петербург, водные развлечения пользуются большой популярностью, однако климатические условия Северной столицы не позволяют горожанам много плавать в естественных условиях. В такой ситуации аквапарки являются, пожалуй, одним из наиболее комфортных заменителей естественных водоемов. На сегодня аквапарки занимают одно из первых мест по количеству посещений. Отсюда и относительно короткий срок окупаемости.
20 февраля 2008 г., dp.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |