Девелоперам следует ориентироваться на узкую целевую группу
В 2007 году было введено 525 100 кв. м торговых площадей (арендопригодная площадь 421 800 кв. м), что почти вполовину меньше, предыдущего года. Общий объем предложения на рынке составил 3,1 млн. кв. м, GLA 2,3 млн. кв. м, пишут сегодня, 19 февраля, «Ведомости».Снижение темпов ввода руководитель проектного отдела Astera St. Petersburg Александр Волошин объясняет переносом сроков сдачи ряда объектов.
В 2008 году будет введено около 730 000 кв. м торговых площадей, из них 600 000 кв. м придется на торгово-развлекательные центры, прогнозирует замдиректора департамента Colliers International Роман Евстратов. По информации специалистов «Knight Frank Санкт-Петербург», планируется ввод 878 000 кв. м, а Волошин говорит об 1 млн. кв. м.
Если девелоперы построят обещанное, это приведет к росту конкуренции на рынке торговой недвижимости. Поэтому на первый план выходит проработка концепции новых ТРЦ и эксклюзивная развлекательная составляющая, говорит Волошин.
Чтобы создать успешный проект, девелоперы вынуждены ориентироваться на более узкую целевую группу и выделять значительную долю площадей под непрофильную и менее доходную «функцию», например аквапарк, добавляет руководитель отдела торговой недвижимости «Knight Frank Санкт-Петербург» Арина Сендер.
На 2008 год заявлен ряд проектов многофункциональных комплексов Волошин прогнозирует, что их число будет расти, а коммерческая часть в них увеличиваться. Например, в «Новой Голландии» наряду с гостиницей, офисами, магазинами планируется создать дворец фестивалей, камерный концертный зал и открытый амфитеатр на берегу озера.
Дефицит земельных участков в центре города приводит к масштабной застройке торговыми центрами периферийных районов. Земельным резервом для девелоперов Евстратов называет участки вдоль набережных, где находятся промышленные зоны, еще один вариант, по его мнению, выход на региональные рынки.
19 февраля 2008 г., dailystroy.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |