"Инком-авто" уезжает с рынка
В пятницу закончился срок, отведенный на технический дефолт по выплате купона облигаций второй серии «Инком-Лады» (SPV-компания группы «Инком-авто», оферта по этим облигациям на сумму 1,4 млрд руб. должна состояться 13 февраля) на сумму 54,84 млн руб. «В пятницу средства так и не были переведены платежному агенту эмитента Национальному депозитарному центру»,— подтвердил руководитель департамента по операциям с долговыми инструментами ФК «Уралсиб» Борис Гинзбург.В конце октября основной владелец «Инком-авто» Дмитрий Козловский рассчитывал привлечь финансового инвестора, готового реструктуризировать задолженность перед банками и публичными инвесторами (см. «Ъ» от 21 октября). Но вчера бизнесмен признался «Ъ», что сделка не состоится, и компания уже начала «переговоры примерно с 15 банками», в том числе МДМ-банком, «Зенитом», Альфа-банком, ВТБ и Сбербанком, о передаче им заложенной недвижимости и товарных остатков. Общий долг «Инком-авто» и аффилированных с ним структур, занимающихся коммерческой недвижимостью (офисные и торговые центры в Москве), составляет примерно $580 млн, уточнил господин Козловский. В эту сумму входит и публичный долг «Инком-авто»: в обращении сейчас находятся два выпуска облигаций на 1,4 млрд и 2 млрд руб. и два транша CLN-облигаций на $40 млн и $37,5 млн.
В октябре Дмитрий Козловский утверждал, что весь долг «Инком-авто» составляет всего $320 млн. Тогда же руководство холдинга сообщило аналитикам, что в залоге находится порядка 6065% принадлежащих ему активов, рассказывали «Ъ» участники встречи.
Холдинг «Инком-авто» по данным на второй квартал 2008 года объединял 49 дилерских центров в России и на Украине, реализует автомобили марок Daewoo, Renault, Ford, Opel, Chevrolet, Cadillac, Volvo, Volkswagen, Peugeot, Mitsubishi и др. Выручка в 2007 году — около $940 млн, EBITDA — $49 млн. Основным владельцем является Дмитрий Козловский, 9,9% холдинга принадлежит фонду AIG-Interros Russia Century Fund.
По словам топ-менеджеров нескольких банков-кредиторов, «Инком-авто» уже рассматривает вероятность начала процедуры банкротства. «Уже собираются заявки среди банков на участие в совете кредиторов, а Инком формирует управляющую команду менеджеров»,— поясняют они.
Компанию покинули ее гендиректор Владимир Франке и финансовый директор Сергей Соловьев, отказавшиеся участвовать в ликвидации холдинга, добавляют собеседники «Ъ». Дмитрий Козловский подтвердил эту информацию, а связаться с менеджерами не удалось (их мобильные телефоны с конца прошлой недели не отвечают).
Ситуация с «Инком-авто» напоминала американские горки — с такой периодичностью менялись варианты по сохранению компании, поделились впечатлениями источники «Ъ» в МДМ-банке и «Ренессанс Капитале» (который с октября занимался поиском инвестора для «Инком-авто»). «Еще на прошлой неделе стороны обсуждали вариант вхождения в акционерный капитал нескольких основных банков-кредиторов пропорционально долгу — суммарно на 75% акционерного капитала. Но договориться сторонам так и не удалось»,— констатирует банкир МДМ-банка. Дмитрий Козловский подтвердил факт переговоров о продаже бизнеса по такой схеме, но комментировать, почему сделка не была заключена, он не стал.
22 декабря 2008 г., kommersant.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |