Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Размышляем и рассчитываем

Компания «Ленком» работает на красноярском рынке с 1994 года. Мне, как и большинству красноярцев мужского пола, она хорошо знакома благодаря заведениям «Напильник» — специализированной сети по продаже пива, напитков и прочей сопутствующей продукции. На мой взгляд, пиво в совершенствовании российских бизнес-технологий сыграло такую же роль, как мухи-дрозофилы в генетике. Для совершенствующегося бизнеса этот напиток — идеальный объект для эксперимента: продукт массовый, с огромным ассортиментом, сезонный, представленный во всех ценовых категориях и требующий постоянного улучшения технологий продаж. Наверное, 14−летний опыт работы на столь конкурентном и непростом рынке дал «Ленкому» неоценимую практику оптимизации логистических схем — компания превратилась в холдинг с широкой филиальной сетью. Логистическое направление наряду с транспортным выделено в отдельное звено и работает не только в интересах холдинга, но и на внешних клиентов.

В свою очередь Красноярск для практикующего логиста — город больших открывающихся возможностей. Но пока здесь широко представлен лишь сегмент транспортно-экспедиторских услуг. Регион является крупным экспортером и импортером товарных потоков, кроме того, расположен так, что его никак не может миновать транзитный транспорт — все, что везут с запада на восток России и обратно, по земле, воде или воздуху, пересекает территорию края. Сам же логистический рынок сегодня находится в зачаточном состоянии: в регионе только компании «СТК» и «Ленком» можно назвать пионерами современных логистических услуг. Поэтому нет особой конкуренции, есть значительные свободные ниши. В то же время спрос на услуги логистических операторов растет. «В 2007 году — рассказывает Андрей Попов, — мы наблюдали становление рынка, анализировали востребованность тех или иных услуг. За прошедший год спрос ощутимо вырос — большинство компаний понимает, что логистикой должны заниматься профессионалы. Кроме того, предприниматели перестали бояться отдавать на аутсорсинг складские процессы, транспортные потоки или управление запасами. Им выгоднее не развивать свои структуры, а предоставить это профессионалам. Но при одном условии — бизнес идет на это, если детализация тарифов на логистические услуги прозрачна и понятна предпринимателю».

Еще один драйвер роста спроса на рынке — приход в Красноярск международных и федеральных торговых сетей. До этого большинство компаний в Красноярске не выделяли в структуре издержек своего бизнеса логистическую составляющую. Столк?нувшись с конкуренцией крупных ретейлеров, они задумались: за счет чего те выигрывают ценовые войны и предлагают широчайшие ассортиментные линейки? Вывод один — за счет оптимальной логистики. По мнению Андрея Попова, сегодня многие компании начали считать, во сколько им обходится логистика, и само отношение к ней со стороны владельцев местного бизнеса меняется. Если раньше истиной было утверждение, что хороший склад — это полный склад, то сейчас грамотные предприниматели понимают, что излишки товара просто выбивают из оборота огромные суммы, а это прямые убытки. Рынок становится тесным, и если существенная доля оборотных средств компании заморожена в лежащем товаре, то это означает прямое снижение конкурентоспособности.

Как утверждает Андрей Попов, на рынок в качестве клиентов логистических операторов выходят уже не крупные сети, а небольшие специализированные фирмы-дистрибьюторы. В бизнесе они используют свои сильные ресурсы — команду и технологии продаж, а систему поставок передают на аутсорсинг. Интеграция с ними идет на уровне информационных потоков. То есть они дают заявки, согласовывают условия поставок. А логистический оператор встречает груз от входа — грузовой станции или контейнерного терминала, обрабатывает и сопровождает до конечной торговой точки. Точнее, работа логистов начинается даже раньше — еще до прихода вагона или контейнера формируется ассортиментная матрица, и все сведения о прибывающем грузе заносятся в информационную систему. Одновременно заранее планируются на день прибытия ресурсы для разгрузки, перевозки, обработки и хранения товара, а параллельно формируется поток исходящей информации — то есть клиенты четко знают, как и когда груз будет принят, переработан, размещен и когда доставлен им.

Еще один пример качественного изменения спроса на рынке — в прошлом году заказчики обычно запрашивали, как можно арендовать площади на складе и сколько это будет стоить. Там они намеревались организовать свое подразделение — с кладовщиком, грузчиками. То есть внутренняя складская логистика предприятий в большинстве случаев организовывалась по традиционным схемам. Причина, по мнению предпринимателей, — расходы на содержание собственного склада и транспортных служб были существенно ниже, чем затраты на комплексные услуги логистического оператора. Нельзя отрицать и известные психологические комплексы — хозяйственный, но недалекий гражданин рассуждает по принципу: «Свой склад хорош тем, что он свой, и зачем отдавать свое добро в чужие руки? А так лежит на складе — и на душе спокойно».

В 2008 году чаще встречается ситуация, когда логистам на аутсорсинг передан полный комплекс складской обработки грузов, в том числе подборка партий товара (пикинг) мелкими единицами (коробками, штуками), а также дополнительные операции по переупаковке, маркировке. Опять-таки здесь сказывается практика западноевропейского бизнеса, где логистические расходы относятся к фиксированным затратам: это и свои склады, и транспорт, и зарплаты сотрудников. При переходе компании на аутсорсинг вся логистика переходит в раздел variable costs (переменных затрат), в результате снижается постоянная затратная часть, что прямо повышает инвестиционную привлекательность предприятия.

27 октября 2008 г., expert.ru



Новости

35 % новых проектов формата Light Industrial реализуют новые игроки
Более трети (35 %) площади всех строящихся зданий и анонсированных проектов формата Light Industrial в Московском регионе, без учёта объектов внутри МКАД, приходится на игроков, для которых эти объекты станут первыми в этом сегменте.

core-xp.ru

11 июля
«РАД» проведет торги по продаже права аренды помещений в «Апраксином дворе»
«Российский аукционный дом» («РАД») и ГБУ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества» (ГБУ «ГУИОН») заключили договор о сотрудничестве. В рамках договора «РАД» будет передано на реализацию право 3-летней аренды недвижимости на территории «Апраксина двора» в Санкт-Петербурге.

auction-house.ru

8 июля

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля
В Казахстане доля свободных складских площадей остается минимальной
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года доля свободных складских площадей в Казахстане составила 1,6 % от общего объема предложения, увеличившись на 0,6 п. п. по сравнению с III кварталом 2023 года. Рынок качественной складской недвижимости страны за шесть месяцев пополнился на 68 тыс. кв. м и достиг 1,4 млн кв. м.
17 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за октябрь

2 510АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 22 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: