Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Размышляем и рассчитываем

Компания «Ленком» работает на красноярском рынке с 1994 года. Мне, как и большинству красноярцев мужского пола, она хорошо знакома благодаря заведениям «Напильник» — специализированной сети по продаже пива, напитков и прочей сопутствующей продукции. На мой взгляд, пиво в совершенствовании российских бизнес-технологий сыграло такую же роль, как мухи-дрозофилы в генетике. Для совершенствующегося бизнеса этот напиток — идеальный объект для эксперимента: продукт массовый, с огромным ассортиментом, сезонный, представленный во всех ценовых категориях и требующий постоянного улучшения технологий продаж. Наверное, 14−летний опыт работы на столь конкурентном и непростом рынке дал «Ленкому» неоценимую практику оптимизации логистических схем — компания превратилась в холдинг с широкой филиальной сетью. Логистическое направление наряду с транспортным выделено в отдельное звено и работает не только в интересах холдинга, но и на внешних клиентов.

В свою очередь Красноярск для практикующего логиста — город больших открывающихся возможностей. Но пока здесь широко представлен лишь сегмент транспортно-экспедиторских услуг. Регион является крупным экспортером и импортером товарных потоков, кроме того, расположен так, что его никак не может миновать транзитный транспорт — все, что везут с запада на восток России и обратно, по земле, воде или воздуху, пересекает территорию края. Сам же логистический рынок сегодня находится в зачаточном состоянии: в регионе только компании «СТК» и «Ленком» можно назвать пионерами современных логистических услуг. Поэтому нет особой конкуренции, есть значительные свободные ниши. В то же время спрос на услуги логистических операторов растет. «В 2007 году — рассказывает Андрей Попов, — мы наблюдали становление рынка, анализировали востребованность тех или иных услуг. За прошедший год спрос ощутимо вырос — большинство компаний понимает, что логистикой должны заниматься профессионалы. Кроме того, предприниматели перестали бояться отдавать на аутсорсинг складские процессы, транспортные потоки или управление запасами. Им выгоднее не развивать свои структуры, а предоставить это профессионалам. Но при одном условии — бизнес идет на это, если детализация тарифов на логистические услуги прозрачна и понятна предпринимателю».

Еще один драйвер роста спроса на рынке — приход в Красноярск международных и федеральных торговых сетей. До этого большинство компаний в Красноярске не выделяли в структуре издержек своего бизнеса логистическую составляющую. Столк?нувшись с конкуренцией крупных ретейлеров, они задумались: за счет чего те выигрывают ценовые войны и предлагают широчайшие ассортиментные линейки? Вывод один — за счет оптимальной логистики. По мнению Андрея Попова, сегодня многие компании начали считать, во сколько им обходится логистика, и само отношение к ней со стороны владельцев местного бизнеса меняется. Если раньше истиной было утверждение, что хороший склад — это полный склад, то сейчас грамотные предприниматели понимают, что излишки товара просто выбивают из оборота огромные суммы, а это прямые убытки. Рынок становится тесным, и если существенная доля оборотных средств компании заморожена в лежащем товаре, то это означает прямое снижение конкурентоспособности.

Как утверждает Андрей Попов, на рынок в качестве клиентов логистических операторов выходят уже не крупные сети, а небольшие специализированные фирмы-дистрибьюторы. В бизнесе они используют свои сильные ресурсы — команду и технологии продаж, а систему поставок передают на аутсорсинг. Интеграция с ними идет на уровне информационных потоков. То есть они дают заявки, согласовывают условия поставок. А логистический оператор встречает груз от входа — грузовой станции или контейнерного терминала, обрабатывает и сопровождает до конечной торговой точки. Точнее, работа логистов начинается даже раньше — еще до прихода вагона или контейнера формируется ассортиментная матрица, и все сведения о прибывающем грузе заносятся в информационную систему. Одновременно заранее планируются на день прибытия ресурсы для разгрузки, перевозки, обработки и хранения товара, а параллельно формируется поток исходящей информации — то есть клиенты четко знают, как и когда груз будет принят, переработан, размещен и когда доставлен им.

Еще один пример качественного изменения спроса на рынке — в прошлом году заказчики обычно запрашивали, как можно арендовать площади на складе и сколько это будет стоить. Там они намеревались организовать свое подразделение — с кладовщиком, грузчиками. То есть внутренняя складская логистика предприятий в большинстве случаев организовывалась по традиционным схемам. Причина, по мнению предпринимателей, — расходы на содержание собственного склада и транспортных служб были существенно ниже, чем затраты на комплексные услуги логистического оператора. Нельзя отрицать и известные психологические комплексы — хозяйственный, но недалекий гражданин рассуждает по принципу: «Свой склад хорош тем, что он свой, и зачем отдавать свое добро в чужие руки? А так лежит на складе — и на душе спокойно».

В 2008 году чаще встречается ситуация, когда логистам на аутсорсинг передан полный комплекс складской обработки грузов, в том числе подборка партий товара (пикинг) мелкими единицами (коробками, штуками), а также дополнительные операции по переупаковке, маркировке. Опять-таки здесь сказывается практика западноевропейского бизнеса, где логистические расходы относятся к фиксированным затратам: это и свои склады, и транспорт, и зарплаты сотрудников. При переходе компании на аутсорсинг вся логистика переходит в раздел variable costs (переменных затрат), в результате снижается постоянная затратная часть, что прямо повышает инвестиционную привлекательность предприятия.

27 октября 2008 г., expert.ru



Новости

Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
Крупнейшее деловое мероприятие рынка недвижимости пройдет с 21 по 25 октября в Центре международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12). Планируется порядка 10 000 участников — профессионалов рынка — из более 80 субъектов РФ и ряда зарубежных стран.

www.realcongress.ru

28 августа 2024 г.
Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа 2024 г.

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Эксперты назвали 3 ключевых изменения рынка офисной недвижимости за 20 лет
Объемы предложения, перечень локаций, источники появления новых лотов — все это наиболее заметные трансформации, произошедшие на офисном рынке. Специалисты офисного девелопера West Wind Group проанализировали динамику основных показателей офисной недвижимости в Москве с начала 2000-х.
25 ноября 2024 г.
Доля свободных площадей в ТЦ вышла на плато
В III кв. доля свободных площадей в торговых центрах Москвы составила 5,4 %, увеличившись на 2 п.п. ко II кв. Незначительные колебания связаны с ротацией арендаторов и указывают на стабилизацию показателя в пределах текущих значений.
24 ноября 2024 г.

Все статьи и обзоры

Все новости за октябрь

2 933АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 24 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: