Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Тезисы выступления Президента АСР Н.П. Кошмана на центральной…

На сегодняшний день в нашей стране колоссальное внимание уделяется строительству спортивных сооружений, что связано с предстоящими крупнейшими мероприятиями спортивного первенства. Это 22-ые Зимние олимпийские игры в Сочи в 2014 г., Всемирная Универсиада в Казани в 2013 г., а также чемпионат мира по футболу в 2018 г.

Крупные спортивные мероприятия способствуют повышению интереса к спорту и привлечению новых зрителей. Более того такие масштабные спортивные события способствуют повышению международного авторитета и престижа государства, признанию нашей страны сильнейшим игроком на мировой арене, развитию инфраструктуры регионов России, повышению их инвестиционной привлекательности.

Так, например, олимпийская стройка дала мощный импульс развитию г. Сочи и Южного региона России в целом. Это заказы, новые рабочие места. Важной составляющей пост-олимпийского наследия станет городская инфраструктура: автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели, инженерные сети, линии электропередачи, очистные сооружения, гостиницы, подстанции и т. д.

В рамках подготовки к Олимпиаде в г. Сочи реализуется целый ряд уникальных спортивных объектов. Среди них - Ледовый дворец спорта, Олимпийский парк, Малая ледовая арена, Большая ледовая арена, Центральный стадион и т.д. Соревнования будут проходить в двух местах. Это Олимпийский парк и горный спортивный комплекс. Причем, олимпийские объекты расположены так, что ни зрителям, ни спортсменам не придется постоянно находиться в дороге.

Необходимо отметить, что согласно второму отчету, подготовленному ГК "Олимпстрой" и АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", в олимпийском строительстве впервые масштабно на нормативной основе вводятся в практику "зеленые" стандарты строительства. Согласно отчету в рамках подготовки к зимним играм 2014 г. задействовано четыре системы зеленых стандартов строительства: "Дополнительные экологические требования и рекомендации ГК "Олимпстрой", "Корпоративный "зеленый" стандарт ГК "Олимпстрой", "Международный стандарт BREEAM" и "Система добровольной сертификации объектов недвижимости - "Зеленые стандарты".

Эти документы обеспечивают применение технических решений, повышающих экологическую и энергетическую эффективность, инновационную составляющую олимпийских объектов, содержат требования ресурсосбережения, устойчивого природопользования при проектировании, строительстве, эксплуатации и т.д. При этом, при наиболее полном учете документа - "Дополнительные экологические требования и рекомендации ГК "Олимпстрой" возможно достижение высоких рейтингов международных систем оценки олимпийских спортивных объектов. Таким образом, сделан значительный шаг в направлении совершенствования нормативной базы строительной отрасли.

Также заявка России на проведение чемпионата мира по футболу предусматривает создание современной инфраструктуры в ряде городов Российской Федерации. Из 15 площадок, заявленных на проведение чемпионата, в конечном итоге оргкомитет "Россия-2018" отберет 10. Необходимо отметить, что согласно недавно опубликованной информацией у Международной футбольной федерации (FIFA) есть ряд пожеланий к стадионам для чемпионата: каждый из них должен принимать около 45 тыс. болельщиков, для полуфиналов — более 60 тыс., для финала — свыше 80 тыс. В 20 минутах езды от стадионов должно находиться совокупно не менее 64 тренировочных баз. Аэропорты выбранных городов должны принимать не менее 1 тыс. человек в час.

Таким образом, чемпионат мира по футболу предоставляет уникальную возможность модернизировать футбольные стадионы по всей стране, построить и реконструировать новые гостиницы, аэропорты, автомобильные и железные дороги и т. д. Планируется к 2018 г. для перевозки болельщиков пустить в эксплуатацию высокоскоростные железнодорожные магистрали со скоростью движения поездов до 400 км/ч.: ВСМ 1 сообщением Москва – Санкт-Петербург, а также ВСМ 2 сообщением Москва – Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург. Такие магистрали в России строятся впервые, и от их эксплуатации ожидается колоссальный социально-экономический эффект.

Согласно отчету "KPMG" (международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги) "Анализ использования стадионов в Европе-2011" при более внимательном изучении планов строительства и реконструкции футбольных стадионов России становится понятно, что все они проектируются и обустраиваются исходя из минимальных требований, предъявляемых FIFA к стадионам стран-хозяек чемпионатов мира. Стандартные размеры проектируемых стадионов и одинаковое количество VIP-мест практически на всех заявленных площадках свидетельствуют о недостаточности усилий по созданию спортивных объектов с учетом специфики спроса на местах. В рамках проведения чемпионата мира по футболу 2018 г. выделяется бюджет на строительство и реконструкцию соответствующих стадионов в размере 3 млрд. евро. Здесь вновь наблюдается попытка уровнять расходы по всем объектам без учета специфики конкретных площадок.

Чтобы избежать большинства проблем с использованием спортивных объектов после проведения этого чемпионата, до начала строительства необходимо провести тщательное бизнес-планирование, учесть потребности конечных потребителей. Важно, чтобы стадионы отвечал требованиям локального рынка.

По мнению "KPMG", при условии продуманного и грамотного управления строительством новых стадионов и их использованием после проведения спортивных соревнований Россия вполне может войти в состав ведущих европейских футбольных держав.

Еще один важный момент заключается в том, что согласно вышеуказанному отчету размер выручки, получаемый за один матч, зависит, в том числе от размера, возраста, дизайна и конструкции стадиона. То есть новейшая техническая оснащенность стадионов играет не меньшую роль в формировании выручки, чем спортивные достижения команд.

Необходимо отметить, что строительство и модернизация спортивных объектов невозможны без учета международных требований и стандартов к спортивным площадкам и объектам инфраструктуры, которые в первую очередь требуют использования современных технологий и материалов.

К сожалению, российский опыт реализации спортивных проектов значительно уступает западному. Это во многом связано с несовершенством нормативной базы, которая не позволяет регламентировать общие подходы в строительстве и эксплуатации спортивных объектов различного назначения.

Особенно это стало заметно на примере Олимпийской стройки в Сочи. Устаревшие СНиПы в определенной мере задерживают трудоемкое проектирование и само строительство. При этом, по мнению ряда экспертов, сметные расчеты по СНиПам приводят к удорожанию строительства. Озабоченность этим вопросам высказывал в частности Председатель Правительства РФ Владимир Путин в ходе инспекционной поездки по олимпийским объектам Сочи.

По мнению АСР, сейчас все более очевидней становится потребность в современной системе технического регулирования, позволяющей в качестве альтернативы советским СНиПам использовать самые современные международные и европейские нормы и стандарты. АСР о гармонизации российской и европейской нормативно-технических баз говорила еще в 2005 г. в рамках заседания Рабочей группы по строительству КСП Россия-ЕС, что нашло свое отражение в подготовленной экспертами "Белой книге".

Необходимо отметить, что одной из задач при реализации проектов строительства спортивных сооружений является выбор оптимальной схемы финансирования. Так, например, финансирование стадионов в Европе обычно осуществляется за счет как государственных, так и частных источников, при этом применяется долевое и долговое финансирование.

Общепризнанным механизмом взаимодействия государства и частного бизнеса, уже доказавшим свою эффективность, является государственно-частное партнерство (ГЧП). Сфера применения ГЧП чрезвычайно высока и спорт не является исключением. В РФ уже есть первые примеры реализации спортивных проектов на основе ГЧП. Например, в Нижегородской области заключено три концессионных соглашения сроком на 10 лет, в рамках которых частный партнер обязуется профинансировать, построить, оснастить оборудованием и эксплуатировать три физкультурно-оздоровительных комплекса.

Среди существующих форм ГЧП можно выделить контракты жизненного цикла (КЖЦ), преимущество которых заключается в том, что при их реализации отсутствует риск разрыва ответственности между проектировщиком, подрядчиком и управляющей компанией, что положительно сказывается на качестве объекта. Также КЖЦ, предполагающее привлечение частных инвестиций, существенным образом снимает нагрузку с бюджета.

Согласно КЖЦ государство и частный партнер по результатам единого конкурса заключают контракт на проектирование, строительство и эксплуатацию объекта. Государство определяет качественно-функциональные характеристики объекта, а частный партнер в соответствии с ними обязуется за собственные средства спроектировать и построить объект, а также в течение установленного контрактом срока эксплуатирует объект в соответствии с заданными параметрами. При этом частный партнер получает средства от государства с момента ввода объекта в эксплуатацию. При этом объем государственных платежей ставится в прямую зависимость от того, насколько качественно частный партнер исполнил свои обязательства. Таким образом, реализация КЖЦ стимулирует частного партнера строить быстро и качественно, а также применять современные технические решения, новейшие технологии и материалы.

Необходимо отметить, что проекты строительства спортивных объектов на основе КЖЦ успешно используются зарубежом. Например, спортивный хаб (комплекс) в Сингапуре.

Таким образом, применение ГЧП при реализации масштабных инфраструктурных объектов может быть достаточно эффективным.

1)Наибольший эффект от строительства крупных спортивных объектов и прилегающей к ним инфраструктуры достигается только в том случае, если такое строительство соответствует долгосрочным планам развития конкретных территорий Российской Федерации. Именно поэтому строительство таких объектов требует индивидуального подхода и должно быть увязано с планами развития регионов России. Это позволит решить вопрос дальнейшего использования новых спортивных объектов и даст экономический и общесоциальный эффект на длительный период. Важно, чтобы спортивные объекты предлагали оптимальный набор услуг и имели вспомогательную инфраструктуру, обеспечивающую стабильность и рентабельность их деятельности.

2)Необходимо законодательно закрепить возможность применения Еврокодов с предварительно разработанными национальными приложениями к ним, учитывающих климатические и географические особенности нашей страны, в качестве альтернативы СНиПов. Именно так поступил наш партнер по Таможенному союзу – Республика Беларусь, где Еврокоды были приняты в качестве национальных стандартов.

3)При выборе схем финансирования проектов по строительству спортивных сооружений стоит обратить внимание на такую форму ГЧП как контракты жизненного цикла, позволяющих строить быстро и качественно. Реализация крупных проектов на основе КЖЦ может быть достаточно эффективной.

В целом проведение мировых спортивных первенств такого уровня, как Зимние олимпийские игры, Всемирная Универсиада, чемпионат мира по футболу, - огромный импульс к развитию спортивной инфраструктуры в принимающей стране, что для России является еще одним важным шагом к изучению опыта зарубежных коллег по строительству и оснащению спортивных сооружений, развитию международного сотрудничества в данной отрасли.

Подготовка к мероприятиям такого масштаба – огромный труд спортсменов, специалистов оргкомитетов, строителей, проектировщиков, представителей гостиничного и туристического направления и многих других. Уверен, что эти крупнейшие спортивные события будут способствовать дальнейшему укреплению международных позиций нашей страны.

Для справки: Название компании: Ассоциация Строителей России (АСР) Регион: Москва Адрес: 115093, Россия, Москва, Партийный переулок, д.1, корпус 58, стр. 3 Вид деятельности: Строительство Телефоны: (495)3632140 E-Mail: info@a-s-r.ru Web: http://www.a-s-r.ru Руководитель: Кошман Николай Павлович, Президент 33ce

23 марта 2012 г., advis.ru



Новости

Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа
Ожидаемая доходность в секторе коммерческой недвижимости растет на фоне подъема ключевой ставки
Подъем ключевой ставки ведет к повышению доходностей на финансовых рынках, а также увеличивает ожидания инвесторов по доходности в секторе коммерческой недвижимости. Банк России в пятницу принял решение поднять ключевую ставку на 2 п.п., до 18 %.

core-xp.ru

30 июля

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

В Санкт-Петербурге на семь управляющих компаний пришлось 74 % от общего объема первичного рынка сервисных апартаментов
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2024 года 74 % объема первичного рынка сервисных апартаментов пришлось на комплексы под управлением семи крупных компаний. Лидером осталась девелоперская группа Plaza Lotus Group (PLG), продолжившая продажи в комплексах IN2IT и «Про.Молодость».
6 августа
Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля

Все статьи и обзоры

Все новости за ноябрь

2 748АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: