Лыткарино,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках

Международная компания Nikoliers проанализировала операторов гастропространств по нескольким критериям: формат заведения, специализация на кухне (территориальный признак), а также специализация на блюде. В исследовании участвовали 15 фуд-холлов из российских городов-миллионников, среди рассматриваемых проектов, например, в Москве - «Три вокзала. Депо», EAT Market Смоленка, в Санкт-Петербурге - Vokzal 1853, в Екатеринбурге - Terminal E, в Самаре - Picture's. Наибольшее количество операторов, представленных в фуд-холлах, предлагают паназиатскую кухню (36%), далее по представленности идут североамериканская (16%), западноевропейская (11%) и средиземноморская (10%) кухни.

Распределение операторов фуд-холлов в городах-миллионниках по специализации на кухне, % по кол-ву

Современная популярность паназиатского направления проявляется на фоне активного развития оригинальных форматов:

  • Чайные с bubble tea и напитками на основе ферментированного чая. Этот перспективный формат уже захватил значительную долю рынка, составляя около трети от всего ассортимента напитков в современных фуд-холлах (PIMS, TeaGo, Nova Bubble Tea).
  • Традиционные гавайские и японские блюда - поке и боулы из риса, сырой рыбы и овощей.
  • Корейские стритфуд-площадки с корндогами и корейским BBQ (ЧОСОН by Korean, Koreana light, Pajeon Asian Street Food) 

 Наряду с паназиатской кухней, значительную долю в фуд-холлах прочно удерживают классические североамериканские (бургеры, BBQ, хот-доги) и западноевропейские (пицца, паста) направления. Эти кухни формируют гастрономический фундамент, традиционно занимая основную долю в общепите и обеспечивая фуд-холлы стабильным потоком посетителей.

По формату заведений усредненно структура фуд-холла выглядит так: 93% арендаторов фуд-холлов – корнеры. Около 5% занимают рестораны со своей личной посадочной зоной. Порядка 2% приходится на обособленные бары, кальян-бары и отдельные кофейни.

Текущий уровень вакантных помещений по количеству лотов в анализируемых фуд-холлах находится в районе 9%. Такой показатель свидетельствует о здоровом балансе на рынке фуд-холлов. С одной стороны, уровень достаточно низок, что подтверждает высокий спрос со стороны арендаторов и и устойчивую популярность фуд-холлов среди посетителей. С другой стороны, такая вакантность предоставляет необходимую гибкость для плановой ротации операторов. Это позволяет своевременно обновлять гастрономическое предложение, тестировать новые концепции и заменять менее успешные проекты более перспективными.

Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Наблюдается устойчивый интерес к азиатским и ближневосточным концепциям — это не просто временное увлечение, а устойчивый тренд, который мы наблюдаем уже несколько лет подряд. Что особенно интересно - эти влияния выходят далеко за рамки специализированных заведений. Возьмем, к примеру, дубайский шоколад: из экзотического продукта он превратился в массовый тренд, проникнув даже в меню таких демократичных сетей, как «Теремок». Аналогичная ситуация с азиатскими десертами - желейные котики и аналогичные продукты становятся must-have в ассортименте современных фуд-холлов. Этот тренд обусловлен растущей популярностью культур Азии и Ближнего Востока в социальных сетях (например, феномен K-pop), а также смещением потребительских предпочтений в сторону более ярких и насыщенных вкусов. В ближайшие 2–3 года мы ожидаем сохранение этой тенденции, при этом ключевыми направлениями развития станут дальнейшая дифференциация ассортимента и погружение в региональные кухни азиатских стран».

О компании
Nikoliers – ведущая международная консалтинговая компания полного цикла в сегменте коммерческой и жилой недвижимости. Свою деятельность в России компания начала в 1994 году в качестве представительства международного бренда Colliers. Компания принимала активное участие в формировании профессионального рынка недвижимости в России и заложила высочайшие стандарты работы, основанные на лучших международных и локальных практиках. 7 марта 2022 года компания вышла из состава международной сети Colliers и продолжила работу в России под независимым брендом. С 21 апреля 2022 г. компания работает под брендом Nikoliers. В феврале 2023 года компания вышла на международный рынок, открыв офис в Дубае. На сегодняшний день в офисах Nikoliers в Москве, Санкт-Петербурге, Дубае и обособленных подразделениях работает свыше 600 сотрудников. 

3 июня



Новости

ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня
В МФЦ «Остафьево» в Новой Москве появится сеть фитнес-центров TMGYM
Сеть фитнес-центров TMGYM откроется в многофункциональном центре «Остафьево» в Новой Москве, девелопер проекта – группа «Самолет».

www.nikoliers.ru

3 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Лыткарино НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость