Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Международная компания Nikoliers проанализировала операторов гастропространств по нескольким критериям: формат заведения, специализация на кухне (территориальный признак), а также специализация на блюде. В исследовании участвовали 15 фуд-холлов из российских городов-миллионников, среди рассматриваемых проектов, например, в Москве - «Три вокзала. Депо», EAT Market Смоленка, в Санкт-Петербурге - Vokzal 1853, в Екатеринбурге - Terminal E, в Самаре - Picture's. Наибольшее количество операторов, представленных в фуд-холлах, предлагают паназиатскую кухню (36%), далее по представленности идут североамериканская (16%), западноевропейская (11%) и средиземноморская (10%) кухни.
Распределение операторов фуд-холлов в городах-миллионниках по специализации на кухне, % по кол-ву
Современная популярность паназиатского направления проявляется на фоне активного развития оригинальных форматов:
- Чайные с bubble tea и напитками на основе ферментированного чая. Этот перспективный формат уже захватил значительную долю рынка, составляя около трети от всего ассортимента напитков в современных фуд-холлах (PIMS, TeaGo, Nova Bubble Tea).
- Традиционные гавайские и японские блюда - поке и боулы из риса, сырой рыбы и овощей.
- Корейские стритфуд-площадки с корндогами и корейским BBQ (ЧОСОН by Korean, Koreana light, Pajeon Asian Street Food)
Наряду с паназиатской кухней, значительную долю в фуд-холлах прочно удерживают классические североамериканские (бургеры, BBQ, хот-доги) и западноевропейские (пицца, паста) направления. Эти кухни формируют гастрономический фундамент, традиционно занимая основную долю в общепите и обеспечивая фуд-холлы стабильным потоком посетителей.
По формату заведений усредненно структура фуд-холла выглядит так: 93% арендаторов фуд-холлов – корнеры. Около 5% занимают рестораны со своей личной посадочной зоной. Порядка 2% приходится на обособленные бары, кальян-бары и отдельные кофейни.
Текущий уровень вакантных помещений по количеству лотов в анализируемых фуд-холлах находится в районе 9%. Такой показатель свидетельствует о здоровом балансе на рынке фуд-холлов. С одной стороны, уровень достаточно низок, что подтверждает высокий спрос со стороны арендаторов и и устойчивую популярность фуд-холлов среди посетителей. С другой стороны, такая вакантность предоставляет необходимую гибкость для плановой ротации операторов. Это позволяет своевременно обновлять гастрономическое предложение, тестировать новые концепции и заменять менее успешные проекты более перспективными.
Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Наблюдается устойчивый интерес к азиатским и ближневосточным концепциям — это не просто временное увлечение, а устойчивый тренд, который мы наблюдаем уже несколько лет подряд. Что особенно интересно - эти влияния выходят далеко за рамки специализированных заведений. Возьмем, к примеру, дубайский шоколад: из экзотического продукта он превратился в массовый тренд, проникнув даже в меню таких демократичных сетей, как «Теремок». Аналогичная ситуация с азиатскими десертами - желейные котики и аналогичные продукты становятся must-have в ассортименте современных фуд-холлов. Этот тренд обусловлен растущей популярностью культур Азии и Ближнего Востока в социальных сетях (например, феномен K-pop), а также смещением потребительских предпочтений в сторону более ярких и насыщенных вкусов. В ближайшие 2–3 года мы ожидаем сохранение этой тенденции, при этом ключевыми направлениями развития станут дальнейшая дифференциация ассортимента и погружение в региональные кухни азиатских стран».
О компании
Nikoliers – ведущая международная консалтинговая компания полного цикла в сегменте коммерческой и жилой недвижимости. Свою деятельность в России компания начала в 1994 году в качестве представительства международного бренда Colliers. Компания принимала активное участие в формировании профессионального рынка недвижимости в России и заложила высочайшие стандарты работы, основанные на лучших международных и локальных практиках. 7 марта 2022 года компания вышла из состава международной сети Colliers и продолжила работу в России под независимым брендом. С 21 апреля 2022 г. компания работает под брендом Nikoliers. В феврале 2023 года компания вышла на международный рынок, открыв офис в Дубае. На сегодняшний день в офисах Nikoliers в Москве, Санкт-Петербурге, Дубае и обособленных подразделениях работает свыше 600 сотрудников.
3 июня
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |