Республика Алтай,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Девелоперы рассказали, какие дома будут строить в новых политических и экономических условиях

В волнительный для страны период девелоперы собрались в Москве на своевременной глобальной стратсессии: V-м Всероссийском форуме «Лучшие продуктовые решения и тренды жилой недвижимости». В течение целого дня десятки российских топ-аналитиков совместно вырабатывали мастер-стратегию по перепрошивке программы ближайших действий. Как перераспределять приоритеты в зависимости от поступающих вводных, куда инвестировать, какие тригеры спроса останутся актуальными в контексте происходящего в РФ и мире — на форуме прозвучали ответы на острые вопросы отрасли.

Мария Онучина, генеральный директор УК «25/7»: «На живой встрече практиков мы увидели как оптимистичные, так и панические настроения. Поговорили о том, что нужно делать операционные задачи очень быстро здесь и сейчас, их кратно больше стало в моменте, но нельзя забывать про стратегию. Любой кризис — это проверка вашей стратегии на прочность. Сегодня ключевые задачи девелоперов — не обмануть ожидания инвесторов и потребителей, быть с ними открытыми. Нужно рационально посмотреть на продукт, не перенасыщать его доп. опциями и фишками. Массажные кабинеты в МОПах, салоны для собак, йога-студии — сейчас не совсем то, что нужно. Если спросить людей, готовы ли они за это платить, то вероятней всего по многим таким позициям они ответят отрицательно. Надо конкурировать теми вещами, которые точно нужны, и максимально круто их прорабатывать — думать про качество строительства и коммуникации». По мнению Онучиной, стратегия развития строительной отрасли до 2030 года должна помочь девелоперам выполнить свои задачи.

При позитивном сценарии в России могут быть актуальны некоторые продуктовые тренды, развивающиеся в Швеции. Их перечислила Анна Рыбаченко, руководитель направления развития бизнеса Semrén & Månsson в Москве и Московском регионе. Это форматы: отель-квартиры, коливинги, корпоративные квартиры, жилье для 55+.

Среди кейсов были и примеры диджитал-оптимизации развития городов. Так, «МТС Travel» сделала анализ портрета посетителей района парка «Минный городок» во Владивостоке, мест их концентрации. Оказалось, что треть проживающих там — автомобилисты, и в ближайшие 3 года их численность должна возрасти. Прогноз развития локации позволил спланировать инфраструктуру: было рекомендовано организовать парковки на территориях, примыкающих к жилым кварталам.

Руководитель центра по развитию регионов «МТС Travel» Венера Ровенская рассказала, почему комплексное решение особенно актуально сегодня. В связи с кризисом в фокусе внимания — внутренний туризм, а цифровой подход способствует развитию турпотенциала регионов. Анализируется пешеходная и транспортная доступность объектов, определяются наиболее загруженные места, в итоге корректируется туристическая инфраструктура.

При пессимистичном сценарии эксперты ждут сильную просадку запросов на гражданское строительство. «Согласна с мнением, что гонка за комьюнити-центрами и другими продуктовыми мульками приостанавливается, хотя и не будет отката до уровня хрущевок, — поделилась организатор форума и основатель «Школы Девелопера» Эвелина Ишметова. — Часть проектов уже заморожена, в I полугодии ввод крупных ЖК сократился на 22 %. Заметьте: за этот же период интерес девелоперов к промобъектам вырос в 4,5 раза по сравнению с 2021-м. Ведь теперь необходимо свое производство фармацевтической, строительной, пищевой продукции. На жилье же констатируют падение спроса, банки поднимают ставки + отказывают в ипотеке мужчинам, а многие инвесторы продают активы. Вероятно, кризис затянется, так что можно ожидать уверенного переориентирования девелоперов на промышленность и другие «нежилые» темы. В свою очередь мы, организаторы, постараемся предвосхищать новые запросы на кейсы, на поставщиков и людей, которые умеют проектировать и управлять вновь востребованными объектами, будем подсвечивать участникам рынка эти возможности».

Источник — пресс-служба MRC-club

13 октября 2022 г.



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Республике Алтай НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость