Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

CORE.XP проанализировала влияние приостановки деятельности международных брендов на уровень свободных площадей в ТЦ Москвы и стратегии участников рынка

Согласно данным компании, по прошествии трех месяцев подавляющее большинство (76,5 %) иностранных брендов, арендующих площади в ТЦ и объявивших о приостановке деятельности, сохраняют данный статус в различных вариациях — приостановка поставок, приостановка продаж, прекращение деятельности с продолжением работы франчайзи и другие. Среди бендов, принявших решение об окончательном уходе с российского рынка, доминируют бренды США (Starbucks, Nike, Levi Strauss & Co). Решение о приостановке деятельности по-прежнему распространяется, главным образом, на бренды из Испании (группа Inditex), Франции (Decathlon, Sephora) и Великобритании (Mothercare, Jo Malone, MAC). Доля иностранных арендаторов, объявивших о приостановке деятельности (формируют «скрытую» вакансию), в торговых центрах Москвы составляет, в среднем, от 10 % до 30 %.

Подавляющее большинство таких ритейлеров не освободили занимаемые помещения, поэтому общий уровень вакансии по итогам II квартала изменился незначительно (+ 2,3 п.п. относительно I квартала 2022).

Среди антикризисных стратегий и решений арендаторов и собственников торговых центров в CORE.XP отметили: насыщение каналов продаж (диверсификация ассортимента, пример: «Золотое Яблоко» запускает продажу лекарств и БАДов; переход классических офлайн-ритейлеров к модели маркетплейса; использование площадок крупных маркетплейсов для продажи продукции), сокращение убытков (частичное закрытие бизнеса; выкуп российского бизнеса).

Продажа российского бизнеса является доминирующей тактикой иностранных ритейлеров, имеющих активы или значительную долю прибыли в России и решивших полностью остановить активность в стране.

Если ритейлер одновременно управляет точками продаж продукции, а также имеет объекты в собственности, возможным решением становится частичное закрытие бизнеса. Пример: INGKA закрывает бизнес по продаже мебели и товаров для дома IKEA в торговых центрах России. При этом она сохраняет бизнес по управлению сетью ТЦ «Мега».

Когда продажа активов не всегда является приоритетным решением, сокращение убытков производится за счет продажи продукции на других рынках.

Для ритейлеров осуществление ввоза продукции через партнеров, имеющих ритейл-инфраструктуру в странах является жизнеспособной стратегией пополнения ассортимента. Пример: российский торговый партнер зарубежного бренда открывает магазины в других странах (Грузия, Казахстан) и оттуда осуществляет ввоз продукции в Россию.

Чтобы «застраховать» себя от возможного закрытия магазинов зарубежных арендаторов, владельцы ТЦ изучают бренды из Турции, Китая, Индии, Ирана, Беларуси, а также прорабатывают стратегии смены концепций своих объектов.

Важно отметить, что собственники торговых объектов пока не спешат разрывать договоры аренды с зарубежными брендами, закрывшими свои магазины. Условия, на которых закрытые иностранные бренды продолжают платить аренду различаются — от уплаты части общей суммы аренды до полной выплаты. На текущем этапе к существующим договорам заключены дополнительные соглашения о сохранении текущего характера выплат до сентября-октября.

Вариантом для привлечения трафика посетителей и восстановления арендного потока является также рассмотрение увеличения доли сегмента развлечений, фитнеса, кафе и ресторанов.

По прогнозам CORE.XP, реализация более благоприятного сценария для рынка в виде плавно растущей доли свободных площадей и постепенного восстановления активности арендаторов будет зависеть от темпов восстановления возможности импорта продукции.

В позитивном сценарии, вакансия может составить 10-12 % по итогам 2022 года.

Источник — пресс-служба CORE.XP

4 июля 2022 г.



Новости

На месте недостроенного паркинга в ЮАО возведут многофункциональный центр
В районе Зябликово на юге столицы на месте недостроенного паркинга стартовало возведение нового многофункционального центра общей площадью более 12 тыс. кв. м. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

stroi.mos.ru

11 марта
CORE.XP: фитнес-клуб нового поколения придёт в Ижевск
CORE.XP, лидер в консалтинге и управлении инвестициями в недвижимости в России и СНГ, объявляет о подписании договора аренды с сетью фитнес-клубов DDX Fitness.

core-xp.ru

6 марта

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Nikoliers: в 2024 году рынок торговой недвижимости Дубая пополнится 167,2 тыс. кв. м площадей
По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, объем предложения торговых площадей Дубая в 2024 году вырастет на 1,8 млн кв. футов (167,2 тыс. кв. м). Эмират ожидает открытия трех торгово-развлекательных центров. Однако дефицит высококачественных площадей в популярных локациях стимулирует дальнейший рост арендных ставок.
6 февраля
CORE.XP подводит итоги 2023 года и делает прогноз на 2024 год
CORE.XP, лидер в консалтинге и управлении инвестициями в недвижимости в России и СНГ, подвела итоги текущего года и проанализировала основные тенденции на инвестиционном рынке, рынках офисной, складской, торговой и гостиничной недвижимости, а также определила перспективы наступающего 2024 года.
14 декабря 2023 г.

Все статьи и обзоры

3 386АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 29 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: