Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

CORE.XP проанализировала влияние приостановки деятельности международных брендов на уровень свободных площадей в ТЦ Москвы и стратегии участников рынка

Согласно данным компании, по прошествии трех месяцев подавляющее большинство (76,5 %) иностранных брендов, арендующих площади в ТЦ и объявивших о приостановке деятельности, сохраняют данный статус в различных вариациях — приостановка поставок, приостановка продаж, прекращение деятельности с продолжением работы франчайзи и другие. Среди бендов, принявших решение об окончательном уходе с российского рынка, доминируют бренды США (Starbucks, Nike, Levi Strauss & Co). Решение о приостановке деятельности по-прежнему распространяется, главным образом, на бренды из Испании (группа Inditex), Франции (Decathlon, Sephora) и Великобритании (Mothercare, Jo Malone, MAC). Доля иностранных арендаторов, объявивших о приостановке деятельности (формируют «скрытую» вакансию), в торговых центрах Москвы составляет, в среднем, от 10 % до 30 %.

Подавляющее большинство таких ритейлеров не освободили занимаемые помещения, поэтому общий уровень вакансии по итогам II квартала изменился незначительно (+ 2,3 п.п. относительно I квартала 2022).

Среди антикризисных стратегий и решений арендаторов и собственников торговых центров в CORE.XP отметили: насыщение каналов продаж (диверсификация ассортимента, пример: «Золотое Яблоко» запускает продажу лекарств и БАДов; переход классических офлайн-ритейлеров к модели маркетплейса; использование площадок крупных маркетплейсов для продажи продукции), сокращение убытков (частичное закрытие бизнеса; выкуп российского бизнеса).

Продажа российского бизнеса является доминирующей тактикой иностранных ритейлеров, имеющих активы или значительную долю прибыли в России и решивших полностью остановить активность в стране.

Если ритейлер одновременно управляет точками продаж продукции, а также имеет объекты в собственности, возможным решением становится частичное закрытие бизнеса. Пример: INGKA закрывает бизнес по продаже мебели и товаров для дома IKEA в торговых центрах России. При этом она сохраняет бизнес по управлению сетью ТЦ «Мега».

Когда продажа активов не всегда является приоритетным решением, сокращение убытков производится за счет продажи продукции на других рынках.

Для ритейлеров осуществление ввоза продукции через партнеров, имеющих ритейл-инфраструктуру в странах является жизнеспособной стратегией пополнения ассортимента. Пример: российский торговый партнер зарубежного бренда открывает магазины в других странах (Грузия, Казахстан) и оттуда осуществляет ввоз продукции в Россию.

Чтобы «застраховать» себя от возможного закрытия магазинов зарубежных арендаторов, владельцы ТЦ изучают бренды из Турции, Китая, Индии, Ирана, Беларуси, а также прорабатывают стратегии смены концепций своих объектов.

Важно отметить, что собственники торговых объектов пока не спешат разрывать договоры аренды с зарубежными брендами, закрывшими свои магазины. Условия, на которых закрытые иностранные бренды продолжают платить аренду различаются — от уплаты части общей суммы аренды до полной выплаты. На текущем этапе к существующим договорам заключены дополнительные соглашения о сохранении текущего характера выплат до сентября-октября.

Вариантом для привлечения трафика посетителей и восстановления арендного потока является также рассмотрение увеличения доли сегмента развлечений, фитнеса, кафе и ресторанов.

По прогнозам CORE.XP, реализация более благоприятного сценария для рынка в виде плавно растущей доли свободных площадей и постепенного восстановления активности арендаторов будет зависеть от темпов восстановления возможности импорта продукции.

В позитивном сценарии, вакансия может составить 10-12 % по итогам 2022 года.

Источник — пресс-служба CORE.XP

4 июля



Новости

Открылась первая очередь общественного пространства «Притяжение» в Магнитогорске, реализуемого по проекту ГК «Мосинжпроект»
В Магнитогорске 16 июля открылись объекты первой очереди общественного пространства «Притяжение». Среди них центральная входная группа с бульваром, информационный центр, фудмолл, детская площадка и роллер-парк.

stroi.mos.ru

19 июля
«Мосинжпроект» — один из участников цифровизации национальной строительной отрасли
Группа компаний «Мосинжпроект» принимает активное участие в работе Стройкомплекса Москвы по цифровизации процессов в строительной отрасли, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов по итогам конференции «Развитие строительной отрасли Москвы в условиях турбулентности: кейс Москвы».

stroi.mos.ru

15 июля

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Доля досуговых арендаторов в торговых центрах достигает 10 %
Доля досуговых арендаторов индивидуальна для разных торговых центров. В крупных проектах доля досуговых арендаторов составляет 5-10 %, в небольших проектах количество таких предприятий существенно меньше и редко превышает 5 % от общего числа арендаторов. Эксперт рынка коммерческой недвижимости Петербурга Полина Фиофиолова рассказала, почему они платят более низкие арендные ставки, чем остальные арендаторы.
4 августа
CORE.XP проанализировала влияние приостановки деятельности международных брендов на уровень свободных площадей в ТЦ Москвы и стратегии участников рынка
Отдел исследований рынка CORE.XP подготовил отчёт о влиянии приостановки деятельности международных брендов на уровень свободных площадей в ТЦ Москвы и стратегии участников рынка. Согласно данным компании, подавляющее большинство иностранных брендов, арендующих площади в ТЦ и объявивших о приостановке деятельности, сохраняют данный статус в различных вариациях.
4 июля

Все статьи и обзоры

5 280АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 34 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: