Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Объем ввода новых торговых площадей в регионах россии в 2020 году стал минимальным за последние 10 лет — 192 тыс. кв. м

Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, подвели итоги 2020 года на рынке торговой недвижимости регионов России. Объем нового ввода торговых площадей по итогам 2020 года составил 192 тыс. кв. м из заявленных в начале года девелоперами 600 тыс. кв. м и стал минимальным за последние 10 лет. Это связано с предпринимаемыми мерами борьбы с коронавирусной инфекцией и введением ограничений в регионах в течение года.

Ожидаемый объем ввода на 2021 г. составляет около 400 тыс. кв. м. Данный объем сформирован значительной долей объектов с перенесенной датой открытия с 2020 на 2021 год. Из них 100 тыс. кв. м заявлено к открытию в городах с численностью населения от 100 до 300 тыс. человек, таких как Грозный, Тамбов, Нефтеюганск. Около 50 % торговых площадей, заявленных к открытию в 2021 году, расположены в Приволжском федеральном округе. Нижнекамск, Киров и Пермь имеют низкую обеспеченность качественным предложением, в Нижнем Новгороде последний крупный ТЦ был открыт 6 лет назад.

ТЦ, открытые в 2020 году и запланированные к открытию в региональных городах в 2021 году

Источник: CBRE, IV кв. 2020 г.

По данным CBRE, наибольшим потенциалом для строительства торговой недвижимости обладают города с численностью населения от 100 до 300 тыс. человек, для которых характерен дефицит качественного предложения торговых объектов и относительно высокий уровень доходов населения. Как правило, это вторые и третьи по численности населения города после административного центра, а также города, расположенные на Севере и Дальнем Востоке.

Обеспеченность качественными торговыми площадями в России, кв. м / 1000 человек

Источник: CBRE, IV кв. 2020 г.

До 2019 года доля городов с численностью населения от 100 до 300 тыс. человек в общем объеме строительства не превышала 15 %, однако на протяжении последних двух лет наблюдается растущий интерес девелоперов к этим городам: их доля в общем объеме по итогам 2021 года может достигнуть 25 %.

Свободные площади

Значительного увеличения объема свободных площадей в качественных объектах с современной концепцией по-прежнему не ожидается: собственники заинтересованы в сохранении арендаторов в условиях низкого спроса, а ритейлеры, в свою очередь, в удачных локациях в качественных объектах.

Восстановление посещаемости ТЦ и потребительской активности

После повторного открытия торговых центров наблюдалось восстановление потребительской активности. Стоит отметить, что посещаемость в региональных торговых центрах после повторного открытия восстанавливалась по-разному, в зависимости от действующих ограничений (в ряде регионов они вводились повторно), уровня доходов населения и наличия качественного предложения торговых площадей. Более высокие показатели трафика и продаж после повторного открытия характерны для современных торговых центров, расположенных в крупных и более богатых городах. Покупатели медленнее возвращались в торговые центры в городах с низким уровнем доходов, а также в городах, где по-прежнему сохраняется дефицит качественного предложения.

Начиная с сентября наблюдается замедление темпов восстановления и снижение трат населения практически во всех категориях. Это связано со сдерживанием потребления "второй волной" коронавируса, которая началась во второй половине сентября.

Например, годовой прирост посещаемости ТРЦ "Калина Молл" в июле и августе составил 5 % и 8 %, в сентябре 23 % и 2 % в октябре. 12 ноября 2020 г. состоялось техническое открытие ТРЦ "Казань Молл" в Казани. Несмотря на пандемию и на то, что супермаркет, кинотеатр и детская развлекательная зона не были открыты на тот момент, запуск объекта вызвал большой интерес со стороны посетителей: посещаемость объекта в будни составила 15 000 — 17 000 чел./день, в выходные 22 000 — 25 000 чел./день.

Реальные располагаемые доходы населения, снизились по итогам 2020 года на 3-5 %, что стало самым сильным за последние годы падением показателя. После незначительной положительной динамики в 2018-2019 годах уровень доходов вновь находится в отрицательной плоскости. Восстановление реальных располагаемых доходов населения к докризисному уровню ожидается к 2022 году.

Торговые операторы

Переход россиян во время пандемии на удаленную работу и обучение, а также популярность компьютерных игр способствовали максимальному с 2015 года спросу на электронику и бытовую технику. Согласно ожиданиям ритейлеров, российский рынок электроники продолжит расти в 2021 году, несмотря на рекордные продажи в предыдущем году на фоне пандемии.

Помимо режима самоизоляции, рекордные объемы ипотеки на рынке жилья стали дополнительным стимулом для роста продаж товаров для дома. По итогам 2020 года DIY-ритейл отмечает значительное увеличение выручки от офлайн- и онлайн-продаж.

В связи с пандемией объем продаж одежды и обуви в России сократился на 25 %. Тем не менее, ряд ритейлеров открыли новые магазины в 2020 году и анонсировали планы по развитию на 2021 год. Федеральная сеть off-price-магазинов Familia в 2020 году открыла 32 новых магазина, из них 19 во втором полугодии. Торговые пространства компании впервые появились в Пскове, Кургане, Волжском, Кингисеппе, Волхове, а также Омске. В 2021 году Familia планирует открыть порядка 60 магазинов — как в городах присутствия, так и на новых для себя территориях.

Melon Fashion Group за 2020 год открыла 72 новых магазина. В планах на 2021 год для всех марок Melon Fashion Group — открытия магазинов в новой концепции (при этом befree запустит большеформатные магазины площадью 1 000 кв. м) и продолжение политики релокации на более привлекательные места в торговых центрах.

Надежда Цветкова, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE в регионах России, комментирует:
"Несмотря на временное снижение объемов продаж в fashion сегменте, мы видим сохраняющийся интерес ритейлеров к новым качественным региональным торговым проектам.

Мы также видим, что желание покупателей посещать новые и современные объекты со временем только растет. А спад в продажах связан исключительно со снижением доходов жителей нашей страны. Сети (как федеральные, так и региональные) понимают это, поэтому продолжают активно рассматривать открытия в качественных объектах. Мы же, вместе с нашими девелоперами, делаем все, чтобы каждый наш недавно открывшийся, либо вскоре ожидающий открытия объект был с первого дня принят своей целевой аудиторией и оказался успешным для всех его участников.

В 2020 мы заключили более 140 сделок по аренде в региональных торговых центрах. Наибольшее количество сделок было заключено на помещения площадью менее 500 кв. м.

Очень радует, что многие операторы подписывали проекты в новых для себя городах — Teika Boom, Sisley и Molecule (KazanMall в Казани), 12Storeez ("Триумф Молл Саратов") и другие".

Источник — пресс-служба CBRE

9 февраля



Новости

Оскар рынка недвижимости: прием заявок на ежегодную международную премию «Рекорды Рынка Недвижимости 2021»!
"Рекорды Рынка Недвижимости" - ежегодная международная премия за достижения на рынке российской и зарубежной недвижимости. Первая премия появилась на рынке 22 апреля 2010 года и стала почетной и престижной премией по недвижимости, каждый год собирающая рекордное количество номинантов, объектов и гостей. В этом году премии исполняется 12 лет!

www.recordi.ru

17 февраля
ТРК «Седанка Сити» пополнился сильными арендаторами
В ТРК "Седанка Сити" открылся один из первых на Дальнем Востоке ресторанов McDonald's. Заполняемость ТРК "Седанка Сити" сегодня составляет более 94 %.

www.cbre.ru

3 февраля

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Объем инвестиций на европейском рынке остаётся больше ожидаемого несмотря на экономические последствия пандемии
В 2020 году совокупный объем инвестиций в Европе сократился на 17 % по сравнению с 2019 годом. Германия - самый ликвидный инвестиционный рынок Европы в 2020 году. Глобальные инвестиции увеличились в IV 2020 года на 84 % по сравнению с III кварталом и достигли 290 млрд долларов США. В годовом исчислении наибольшие объемы инвестиций привлекла индустриальная недвижимость, арендное жилье и объекты здравоохранения. В России в 2021 году сохранится спрос на площадки под жилое строительство.
18 февраля
Объем ввода новых торговых площадей в регионах россии в 2020 году стал минимальным за последние 10 лет — 192 тыс. кв. м
Объем нового ввода по итогам 2021 года может составить 400 тыс. кв. м. В 2021 году не ожидается значительного увеличения объема свободных площадей в качественных объектах с современной концепцией. Сегодня наибольшим потенциалом для строительства торговой недвижимости обладают города с численностью населения от 100 до 300 тыс. человек. Восстановление реальных располагаемых доходов населения к докризисному уровню ожидается к 2022 году.
9 февраля

Все статьи и обзоры

14 860АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 61 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: