Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Управление недвижимостью в эпоху диджитализации: нужные актуальные решения для бизнеса

Перетекание мелких арендаторов из офисов в коворкинги и автоматизацию управленческих процессов в сфере коммереческой недвижимости обсудили участники практической конференции "SMART-Управление коммерческой недвижимостью", прошедшей в Санкт-Петербурге, на площадке коворкинга "Ясная поляна".

Ежегодные конференции по управлению недвижимостью проводятся с 2016 года. На сей раз предмет для дискуссии был обозначен как "Интеллектуальные решения и практическое применение".

Открывая дискуссию, модератор конференции Мария Косыгина, управляющий директор торговых объектов "Петро Мир" Colliers International, отметила: "Мы который год собираемся вместе и говорим о том, что наступила новая эра. Но потом расходимся и погружаемся в текущие дела. Но 2020-й год действительно изменил мир. Дал почувствовать, что реально наступило иное время". По ее мнению, за короткий период все научились работать в новых условиях, но не раз пожалели о потерянном времени.

За последние полгода изменились принципы управления, сократились эксплуатационные расходы, бюджеты компаний, отметила Яна Муртола, руководитель проекта по технической эксплуатации в Санкт-Петербурге, "УК1". По ее словам, малый бизнес в сфере услуг, занимающий помещения в офисах, смог выдержать наступившее безденежье один-два месяца.

Началась оптимизация офисного пространства. Из бизнес-центров съехали компании, которые арендовали помещения площадью до 100 кв. м. Теперь они открылись в коворкингах, указывает Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate. Офисы пустеют. Почти 80 % IT-компаний ушли на удаленную работу. "Оказалось, что не надо столько офисов", - говорит эксперт.

По словам Яны Муртола, офис, как правило, нужен для открытия счета и юридического адреса. Однако, отметил Валерий Трушин, теперь юридический адрес можно получить в коворкинге.

Участники дискуссии соглашаются с перспективами развития коворкингов. С одной стороны, люди не хотят или не могут работать дома, с другой стороны, каждое рабочее место в коворкинге позволяет соблюдать необходимую дистанцию.

"Коворкинги - самое перспективное направление. В Москве готовы появиться коворкинги в спальных районах: из дома уйти надо, а далеко ехать не хотят", - уверяет Константин Сторожев, генеральный директор УК VALO Service, председатель экспертного комитета по апартаментам РГУД.

"Коворкинги и гибкие офисы - перспективное направление. Этот сегмент рынка, по нашему мнению, будет расти", - полагает Александр Терехов, руководитель отдела развития SpacePass и Kovorkingi.ru.

Повальная автоматизация

Большой информационный блок был посвящен проблемам автоматизации управления коммерческими объектами. Основной посыл - возможность улучшить бизнес-процессы, автоматизировать продажи, подбор арендаторов, эксплуатацию, маркетинг, все виды учета - операционный, финансовый, ресурсный и т. д. Однако, Александр Терехов полагает: "Улучшить - не всегда автоматизировать".

Есть компании, которые изначально закладывают идею формирования комплекса digital-инструментов. Но, по словам эксперта, для начала следует определиться, что именно надо диджитализировать - нужна комплексная автоматизация, или достаточно автоматизировать пару процессов. Среди способов добиться эффективной работы он назвал выбор толковых IT-директоров и интеграторов. "Важный момент - масштабирование. Оно находится в основе всего и позволяет больше зарабатывать", - утверждает Александр Терехов.

Также он подчеркивает: "Выбирая программное обеспечение, лучше ориентироваться на уже существующий ландшафт и на перспективу - минимум двухлетнюю".

Руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграции в Okdesk, Игорь Кудинов отметил актуальность облачных сервисов для управления коммерческими объектами в быстроменяющемся мире: "Ситуация неопределённости в период пандемии спровоцировала повышенный интерес к облачным сервисам, которые на сегодняшний день позволяют автоматизировать все процессы, связанные с управлением, обслуживанием и эксплуатацией объектов". Он утверждает, что с вызовами, с которыми столкнулся рынок во втором и третьем квартале, лучше всего помогают справиться облачные сервисы, т. к. они позволяют существенно сокращать издержки, быстро начать работу и имеют мобильные гибкие интерфейсы, удобные для всех категорий пользователей: от не всегда ИТ-грамотных возрастных инженеров до требовательного к информативности отчётов руководителя.

"Гибкость облачных сервисов позволяет оптимально выстроить сценарии работы для разных представителей рынка: УК, facility и клининговые операторы, сервисные отделы распределённых розничных сетей, а также настроить работу в единой цифровой среде", - добавил Игорь Кудинов.

Адаптация под актуальные реалии

Стоит отметить, что многие компании вынужденно создавали собственные системы. Почему? Ответил Константин Сторожев.

"Мы решились на автоматизацию не потому, что мы умные, - нам просто стало страшно", - пояснил Константин Сторожев. Проблем с подобным мероприятием много. Система должна учитывать всех участников процесса (компания работает в сегменте апарт-отелей). Это значит: много собственников, разные сроки аренды, необходимость учитывать доходы и расходы по каждому апартаменту, вести раздельный учет доходов субъектов (отель, ресторан). По словам Константина Сторожева, система работает, но довольно сложно научить арендаторов и сотрудников пользоваться ею.

Собственная система создана и в ГК Docklands development, также работающей в сегменте апарт-отелей. "Отелем надо управлять как единым комплексом", - говорит Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands development, отмечая необходимость программного обеспечения для множества собственников.

"Апарт-отели - очень перспективное направление в коммерческой недвижимости. Сегодня доходность составляет минимум 8-10 %, а то и выше", - полагает она. Следовательно, на рынке просто обязаны появиться digital-инструменты, адаптированные для этого сегмента.

Евгений Фомин, директор делового центра "Аврора", г. Тюмень, основатель Pro.rent, рассказал, как компания, ориентированная на управление коммерческими объектами, вышла на рынок IT: "Решили автоматизироваться, но обнаружили, что нет подходящих решений для автоматизации. Пришлось написать свою программу. Написали, теперь продаем. Сейчас продали в 55 городов в четырех странах".

Программа способна и финансовую аналитику рассчитать, и отследить нюансы работы с арендаторами. Например, истекает договор аренды, программа автоматически размещает объявления о сдаче в аренду на разных сайтах. Заключен новый договор аренды - объявления автоматически снимаются.

"Автоматизация должна приносить больше пользы, чем вреда, и, желательно, стоить недорого", - заключил Евгений Фомин.

Проперти-тур по коворкингу: от теории к практике

В рамках конференции "SMART-управление коммерческой недвижимостью" состоялся проперти-тур по площадке мероприятия - коворкингу "Ясная поляна".

Коворкинг "Ясная поляна" работает на рынке Петербурга с 2017 года. При выходе на рынок площадь коворкинга составляла с 2,5 тыс. кв. м, сейчас - около 6,5 тыс. кв. м, и проект продолжает расширяться.

Пространство поделено на блоки офисов, где могут разместиться 6-16 человек, зоны работы команд, зоны отдыха, спортивные зоны, кафе и проч.

Аренда офисных помещений заключается на 11 месяцев, места в коворкинге - на 1 месяц, что стоит 17 тыс. рублей (1,5 тыс. рублей в день).

Сейчас в коворкинге арендуют места более 500 резидентов - физические и юридические лица.

Ежегодно на базе "Ясной поляны" проводятся более 400 мероприятий, в том числе - для арендаторов: бранчи, киновечера, вечеринки и тематические праздники.

"Фишка" проекта - наполнение пространства арт-объектами. Здесь расположено около 150 образцов современного искусства, только авторские работы.

Организаторы мероприятия - Academy of Real Estate (ARE), PROESTATE Events.
Официальная площадка - коворкинг "Ясная Поляна".
Партнеры: компании ODIN, Okdesk, Pro.rent.

Okdesk - облачная система автоматизации процессов управления, обслуживания и эксплуатации объектов недвижимости для УК, facility-операторов и внутренних отделов обслуживания ритейлеров.
Благодаря автоматизации рутины и удобным интерфейсам Okdesk позволяет:
- Снизить ФОТ на 20 %;
- Повысить эффективность сотрудников до 80 %;
- Создавать "цифровых двойников" обслуживаемых объектов или оборудования;
- Работать с большими данными сервисной службы организации в разных срезах;
- Автоматизировать ППР и мультиканально взаимодействовать с заявителями.

Информационные партнеры: порталы BN.ru, Arendator.ru, Restate.ru, TheProperty.ru, "Карповка", "Телеграф", газета "Строительный еженедельник".

Источник - пресс-служба PROESTATE Events

16 октября 2020 г.



Новости

Nikoliers: 75 % офисных площадей, заявленных ко вводу в Петербурге в 2024 году, не выйдет на открытый рынок
На офисном рынке Санкт-Петербурга нарастает дефицит качественных помещений. Спекулятивные офисные здания компании арендуют еще на этапе строительства, поэтому ввод новых объектов не сказывается на уровне вакантности. За три месяца 2024 года доля свободных офисов в городе снизилась с 8,4 % до 6,4 %. При этом запуск новых проектов БЦ в Петербурге в ...

nikoliers.ru

28 апреля
Компания CORE.XP стала победителем премии Commercial Real Estate Moscow Awards 2024 в 2 номинациях
18 апреля прошла церемония награждения премии CRE Moscow Awards 2024. Компания CORE.XP стала победителем премии Commercial Real Estate Moscow Awards 2024 в 2 номинациях!

core-xp.ru

19 апреля

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

CORE.XP отмечает, что новое офисное строительство в регионах на паузе
Аналитики CORE.XP, ведущей консалтинговой компании в области недвижимости, провели исследование офисного рынка крупнейших городов России. Общий объем качественных офисов в 14-ти городах-миллионниках составил 3,3 млн кв. м, по данным на март 2024 г.
22 апреля
Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
В 2024 году в Москве девелоперы анонсировали ввести в эксплуатацию порядка 848 тыс. кв. м качественной офисной недвижимости. По прогнозам международной консалтинговой компании Nikoliers, с учетом возможных переносов сроков итоговый уровень ввода скорректируется до 645 тыс. кв. м. Однако основная доля нового офисного предложения не выйдет в открытый рынок: более половины этого объема уже реализовано или находится в активной стадии переговоров.
29 марта

Все статьи и обзоры

2 640АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: